О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Случай с исчезновением Boeing является беспрецедентным"

$60 млн выделят на поиски пропавшего Boeing 777 в Индийском океане. Новый этап операции будет проходить с применением сонаров и автономных подводных средств. Об этом договорились представители Австралии, КНР и Малайзии

$60 млн выделят на поиски пропавшего Boeing 777 в Индийском океане. Новый этап операции будет проходить с применением сонаров и автономных подводных средств. Об этом договорились представители Австралии, КНР и Малайзии. Работы по поиску исчезнувшего судна уже побили рекорд по стоимости и пока не дали никаких результатов. История с пропавшим почти два месяца назад Boeing обрастает новыми скандальными слухами. Подробности - у Аэлиты Курмуковой.

Поиски пропавшего Boeing 777 в Индийском океане только Малайзии обошлись в $100 млн. Всего в операции участвуют около десяти стран, в том числе КНР, Австралия и США. Поиски лайнера уже побили рекорд по стоимости, и впереди новый глубоководный этап. Обломки судна и черные ящики Boeing 777 будут искать с помощью сонаров и автономных подводных средств. Всего планируется обследовать около 60 тыс. кв. км в Индийском океане. Вице-премьер Австралии Уоррен Трасс оценил стоимость следующей фазы операции в $60 млн. Она продлится минимум полгода. Российские эксперты говорят, что первоначально можно использовать более дешевые методы и только потом искать обломки лайнера с помощью подводных средств, сообщил командир подводного аппарата "Мир", научный сотрудник Института океанологии им. Ширшова Евгений Черняев.

"Рационально сначала искать локатором звукового обзора и не использовать подводные аппараты. Это значительно дешевле, и судно более маленькое и меньше потребляющее, пускать небольшой аппарат, а когда объект найден, тогда уже исследовать с помощью подводного аппарата. Если нас позовут, то нам надо сначала восстановить обеспечение - корабль отделен, его надо восстанавливать, пока еще возможно. Аппараты тоже стоят отдельно в ангаре два года, это требует еще дополнительных средств. Приблизительно, это обходилось бы в $40 тыс. в сутки", - рассказал Черняев.

Boeing 777, который летел из Куала-Лумпура в Пекин, исчез с экранов радаров утром 8 марта. На борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Поиски в южной части Индийского океана идут почти два месяца и не дали никаких результатов. В ближайшую среду в Канберре соберется международная группа экспертов, которая спланируют следующую стадию поисков пропавшего самолета. Некоторые эксперты сомневаются, что поисковая операция ведется в нужном районе океана и выступают за продолжение поисков следов лайнера на суше. До этого самой дорогостоящей операцией были поиски пропавшего в 2009 году самолета А-330 компании Air France. Судно, на борту которого находились 228 человек, упало в воды Атлантического океана. Поисковые работы, которые длились два года, обошлись в 111 млн евро. И власти не будут экономить на таких операциях, сообщил руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

"Необходимость и целесообразность продолжения поисков продиктована тем, что в масштабах гражданской авиации всего мира этот случай является беспрецедентным - впервые столь крупное воздушное судно исчезает. Существует огромное количество домыслов по этому поводу, опровергнуть которые, безусловно, необходимо", - полагает Пантелеев.

До сих пор нет ясности, что же произошло с Boeing 777. Хотя все пассажиры и члены экипажа объявлены погибшими. Катастрофа лайнера обойдется страховщикам в $600 млн. В выходные в СМИ появилась информация о том, что судно перевозило более двух тонн неизвестного груза. При этом малазийские авиалинии не готовы раскрыть информацию до окончания расследования. По данным издания The Daily Mail, среди груза Boeing 777 были аксессуары для радиоаппаратуры и зарядные устройства. Кроме того, среди пассажиров были 20 сотрудников Freescale Semiconductor, бывшей "дочки" корпорации Motorola. Эта фирма специализируется на производстве полупроводникового оборудования, компонентов для оборонной техники и навигационных систем. В прессе со ссылкой на источники в силовых структурах разных стран появлялись слухи о возможном угоне самолета. Среди возможных мест назначения лайнера после смены курса назывались Кандагар и база ВМС США в Индийском океане. По неподтвержденным данным, целью похищения были 20 инженеров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка