АвиаПорт.Ru
6 мая 2014, 16:17
"В 2005 году пассажиропоток из России составлял 60 тыс. пассажиров. Задача этого года - 1,2 млн"
Turkish Airlines активно наращивает свое присутствие в России: только в 2014 году компания рассчитывает запустить три новых рейса
- Расскажите о своих планах по развитию в России.
- Turkish Airlines работает в России с 1989 года. До 2005 года глобального развития авиакомпании не происходило, мы летали в Москву - у нас был один ежедневный регулярный рейс. С 2006 года было принято стратегическое решение - компания стала открывать новые направления, в том числе четыре в Россию. Это Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург и Казань. Не остановилась авиакомпания и на развитии в Москве - с каждым сезоном добавлялся один ежедневный рейс, были приняты решения в дальнейшем открыть рейсы в Уфу и Сочи. Далее пришла очередь Новосибирска. В этом году еще два новых направления: 2 апреля открылись рейсы Стамбул - Астрахань, 21 апреля мы начали полеты в Ставрополь. У нас есть определенные сложности в получении разрешений и назначений, но у авиакомпании есть уже определенные планы, она проделала работу, чтобы в 2014 году открыть еще одно направление, тем самым увеличить их общее количество до одиннадцати. Возможно, что автоматически добавится и еще один город, в связи с недавними событиями в Крыму.
- Какой пассажиропоток из России вы обслуживаете сейчас, и на какой рассчитываете с введением новых направлений?
- Начну, опять же, с цифр. В 2005 году среднегодовая перевозка у нас составляла 60 тыс. пассажиров. В 2013 году было более 1 млн. Задача этого года - 1 млн 200 тыс. пассажиров. Это связано не только с открытием новых направлений. В неделю мы сейчас из Москвы выполняем рейсы 42 раза, к апрелю их число увеличится до 56 - добавятся еще две частоты на Анталью. Летом в Анталью мы летаем также из Санкт-Петербурга.
- Изменился ли ваш пассажиропоток по количеству или качеству из-за колебаний курсов валют?
- Авиакомпания следит за тенденциями рынка, отслеживает изменения в тарифообразовании и, безусловно, корректирует свои цены на авиаперелеты. В настоящий момент действительно наблюдаются изменения курсов валют, влияющие на стоимость перевозки. Но мы можем сказать смело, что пока она не особо затронула наши интересы.
- Рассчитываете ли вы летать в Россию откуда-то кроме Стамбула и Антальи?
- Компания давно работает над тем, чтобы открыть такие направления как Даламан и Измир, но, к сожалению, нет стабильного пассажиропотока. Если мы увидим значительный интерес, мы готовы будем поставить регулярный рейс и на эти направления.
- Могу предположить, что для этого вы будете активизировать сотрудничество с туристическими компаниями.
- Конечно, так как большая доля пассажиров - туристы, есть необходимость работать с большими туроператорами. Есть два вида сотрудничества: мы работаем с туроператорами по предоставлению блоков мест, но в последнее время многие туркомпании аккредитовались у IATA и стали авторизованными агентствами. Теперь они сами, имея систему бронирования, продают билеты на наши рейсы.
- Туристы составляют основу российского пассажиропотока?
- На направлении Москва - Стамбул существуют три категории пассажиров: деловые, туристы и очень большая составляющая - транзитные пассажиры, которые путешествуют через Стамбул в другие страны мира. Сейчас нашими рейсами можно попасть фактически в любой уголок мира. Авиакомпания в настоящее время летает в 106 стран, мы единственный перевозчик, покрывающий столько стран. Сейчас у нас 246 направлений. К концу года их число увеличится до 260.
- Какаю долю пассажиров из России составляют те, кто следует транзитом?
- Принимая во внимание нашу маршрутную сеть, акцент мы ставим именно на транзитных пассажирах. Если говорить про внутренний и международный транзит, сейчас это порядка 30% от общих перевозок из России. Из них две трети летят нашими рейсами дальше за рубеж, еще треть путешествуют внутри Турции. К слову, в среднем по компании процент транзитных пассажиров намного выше. Если конкретизировать, то смело замечу, большим спросом у российских пассажиров пользуются наши направления в Африку - мы летаем в 40 городов на этом континенте. Также у нас очень популярные направления на Средний Восток. Нашими перелетами пользуются при путешествиях в Южную Европу.
- Модель развития вашего базового аэропорта этому способствует?
- Аэропорт Ataturk уже работает на пределе своих возможностей. Он не справляется с пассажиропотоком, и было принято решение о строительстве третьего аэропорта в Стамбуле. Новый аэропорт будет насчитывать шесть взлетно-посадочных полос, его пропускная составит 150 млн пассажиров в год. Но летать туда будем не только мы, им сможет воспользоваться любая авиакомпания.
- К слову об аэропортах, как вы оцениваете ваше сотрудничество с московским аэропортом "Внуково"?
- Мы очень довольны работой в этом аэропорту. Мы летали из других аэропортов МАУ, но остановили свой выбор на "Внуково". Это новый современный аэропорт, где для пассажира созданы идеальные условия от приобретения билетов до посадки в самолет. Все находится достаточно компактно, и пассажиру не составляет большого труда организовывать путешествие через "Внуково". Кроме того, аэропорт по многим показателям удобен для доступа, так как находится ближе всего к Москве.
- Привнес ли какие-то изменения в вашу работу приход авиакомпании Pegasus на московский рынок?
- Мы не считаем, что на нас это оказало какое-то значительное влияние, потому что авиакомпания, как вы знаете, летает всего три раза в неделю, а мы - восемь раз в день.
- Раньше ваша дочерняя компания летала из стамбульского аэропорта Sabiha Gokcen в "Домодедово", сейчас нет. Почему?
- Это была Anadolujet. Действительно, полеты были, но они прекратились. Anadolujet - это подразделение компании, которое предлагает более низкий по цене продукт. В настоящее время мы приняли решение привести все свои международные рейсы только к бренду Turkish Airlines. Anadolujet, по большей части, выполняет полеты внутри Турции. Решение было принято на уровне совета директоров авиакомпании, внутренний рынок делится на две составляющих, это классические и бюджетные перевозки, а на международные рейсы выставляются только рейсы Turkish Airlines.
- Можно ли сравнить внутренний и международный пассажиропоток Turkish Airlines?
- Сейчас по цифрам сказать проблематично, но компания уделяет очень пристальное внимание как раз международному транзиту. Количество международных рейсов у нас преобладает, они доминируют.
- В Турции очень активно развиваются внутренние авиаперевозки. Расскажите, пожалуйста, как вы строите свою маршрутную сеть внутри страны.
- Хабовых аэропортов в Турции три. В Стамбуле - это аэропорты Ataturk и Sabiha Gokcen. И аэропорт Анкары. В Ataturk располагается база самолетов Turkish Airlines. В Sabiha Gokcen базируется дочернее предприятие - Anadolujet. В связи с тем, что аэропорта Ataturk стало не хватать, ряд своих самолетов мы также переносим в Sabiha Gokcen. Анкара - также базовый аэропорт для Anadolujet. Три-четыре самолета базируются в Анталье. В основном все перевозки концентрируются в аэропорту Ataturk. Из Sabiha Gokcen и Анкары выполняется в основном локальное сообщение.
- Получается, что внутри Турции тоже все летают через Стамбул, и всех это устраивает?
- Абсолютно так. Рынок авиаперевозок в Турции последние 10 лет очень активно развивается, не только у Turkish Airlines, но и у других перевозчиков, выполняющих полеты внутри страны. Также у данных перевозчиков развиваются и международные направления. Если взять статистику 10 лет назад, внутренние перевозки по Турции насчитывали 10 млн пассажиров, в прошлом году - 150 млн пассажиров.
- Что дало такой толчок для роста пассажиропотока?
- Основной показатель - это изменения, произошедшие в стране. Благосостояние граждан за это время выросло в 3-4 раза, развивается коммерция. Безусловно, есть заслуга и руководства авиакомпаний. Большие возможности для развития авиакомпаний открыло министерство транспорта Турции. Правительство отменило ряд правил, произошла либерализация рынка. Частным и государственным авиакомпаниям дали равные права, возможности. Потому что в целом концепция государства обычно такова, что поддерживать надо национального перевозчика. Политика менялась, и абсолютно одинаковую поддержку получили и частные перевозчики.
- В чем заключалась эта поддержка, какие возможности компании получали?
- Если привести в пример Россию, то раньше назначения на перевозку давались только нам, а в последние годы возможность летать в Россию получили другие турецкие перевозчики: Pegasus, Onurair, Atlasjet. Они сейчас выполняют полеты в Омск, Краснодар, получили назначения в Казань и Ростов.
- Государство как-то поддерживает внутренние региональные рейсы в Турции? В России, например, государство субсидирует авиаперевозки внутри регионов, из отдаленных от центра страны городов.
- У нас такого рода поддержки не было, но, безусловно, большую роль сыграли изменения в правилах перевозки. Это, в том числе, и разрешение не предоставлять дополнительные услуги на борту. В этом и заключалась поддержка государства. По-моему, это очень эффективный механизм.
- В бортовом журнале написано, что в ваших самолетах установлены кресла местного производства. Что еще вы делаете "своими силами"?
- Действительно, авиакомпании во время активного развития стало необходимо со многими предприятиями работать в тесной связке, сделать их своими дочерними компаниями. В части компаний капитал разделен, в ряде случаев это стопроцентное владение. Есть Turkish Technik, которая занимается ремонтом собственных бортов. Есть компания по изготовлению внутреннего интерьера, кресел и прочего, в настоящее время компания обеспечивает себя креслами экономического класса, в скором времени приступит к изготовлению кресел бизнес-класса. Компания Turkish DO & CO занимается поставкой бортового питания на все наши борта. Всего у нас 17 таких дочерних компаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 6, 2024
Годовой отчет Группы "Аэрофлот" получил высокую оценку на ежегодном конкурсе Московской биржи
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву