О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"В 2005 году пассажиропоток из России составлял 60 тыс. пассажиров. Задача этого года - 1,2 млн"

Turkish Airlines активно наращивает свое присутствие в России: только в 2014 году компания рассчитывает запустить три новых рейса

Авиакомпания Turkish Airlines активно наращивает свое присутствие в России: только в 2014 году компания рассчитывает запустить три новых рейса. Не прекращается и развитие внутренней маршрутной сети. Толчком для значительного роста послужили меры по либерализации рынка авиаперевозок, предпринятые правительством Турции, рассказал в интервью "АвиаПорту" глава представительства Turkish Airlines в Российской Федерации Мефаил Дерибаш.

- Расскажите о своих планах по развитию в России.

- Turkish Airlines работает в России с 1989 года. До 2005 года глобального развития авиакомпании не происходило, мы летали в Москву - у нас был один ежедневный регулярный рейс. С 2006 года было принято стратегическое решение - компания стала открывать новые направления, в том числе четыре в Россию. Это Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург и Казань. Не остановилась авиакомпания и на развитии в Москве - с каждым сезоном добавлялся один ежедневный рейс, были приняты решения в дальнейшем открыть рейсы в Уфу и Сочи. Далее пришла очередь Новосибирска. В этом году еще два новых направления: 2 апреля открылись рейсы Стамбул - Астрахань, 21 апреля мы начали полеты в Ставрополь. У нас есть определенные сложности в получении разрешений и назначений, но у авиакомпании есть уже определенные планы, она проделала работу, чтобы в 2014 году открыть еще одно направление, тем самым увеличить их общее количество до одиннадцати. Возможно, что автоматически добавится и еще один город, в связи с недавними событиями в Крыму.

- Какой пассажиропоток из России вы обслуживаете сейчас, и на какой рассчитываете с введением новых направлений?

- Начну, опять же, с цифр. В 2005 году среднегодовая перевозка у нас составляла 60 тыс. пассажиров. В 2013 году было более 1 млн. Задача этого года - 1 млн 200 тыс. пассажиров. Это связано не только с открытием новых направлений. В неделю мы сейчас из Москвы выполняем рейсы 42 раза, к апрелю их число увеличится до 56 - добавятся еще две частоты на Анталью. Летом в Анталью мы летаем также из Санкт-Петербурга.

- Изменился ли ваш пассажиропоток по количеству или качеству из-за колебаний курсов валют?

- Авиакомпания следит за тенденциями рынка, отслеживает изменения в тарифообразовании и, безусловно, корректирует свои цены на авиаперелеты. В настоящий момент действительно наблюдаются изменения курсов валют, влияющие на стоимость перевозки. Но мы можем сказать смело, что пока она не особо затронула наши интересы.

- Рассчитываете ли вы летать в Россию откуда-то кроме Стамбула и Антальи?

- Компания давно работает над тем, чтобы открыть такие направления как Даламан и Измир, но, к сожалению, нет стабильного пассажиропотока. Если мы увидим значительный интерес, мы готовы будем поставить регулярный рейс и на эти направления.

- Могу предположить, что для этого вы будете активизировать сотрудничество с туристическими компаниями.

- Конечно, так как большая доля пассажиров - туристы, есть необходимость работать с большими туроператорами. Есть два вида сотрудничества: мы работаем с туроператорами по предоставлению блоков мест, но в последнее время многие туркомпании аккредитовались у IATA и стали авторизованными агентствами. Теперь они сами, имея систему бронирования, продают билеты на наши рейсы.

- Туристы составляют основу российского пассажиропотока?

- На направлении Москва - Стамбул существуют три категории пассажиров: деловые, туристы и очень большая составляющая - транзитные пассажиры, которые путешествуют через Стамбул в другие страны мира. Сейчас нашими рейсами можно попасть фактически в любой уголок мира. Авиакомпания в настоящее время летает в 106 стран, мы единственный перевозчик, покрывающий столько стран. Сейчас у нас 246 направлений. К концу года их число увеличится до 260.

- Какаю долю пассажиров из России составляют те, кто следует транзитом?

- Принимая во внимание нашу маршрутную сеть, акцент мы ставим именно на транзитных пассажирах. Если говорить про внутренний и международный транзит, сейчас это порядка 30% от общих перевозок из России. Из них две трети летят нашими рейсами дальше за рубеж, еще треть путешествуют внутри Турции. К слову, в среднем по компании процент транзитных пассажиров намного выше. Если конкретизировать, то смело замечу, большим спросом у российских пассажиров пользуются наши направления в Африку - мы летаем в 40 городов на этом континенте. Также у нас очень популярные направления на Средний Восток. Нашими перелетами пользуются при путешествиях в Южную Европу.

- Модель развития вашего базового аэропорта этому способствует?

- Аэропорт Ataturk уже работает на пределе своих возможностей. Он не справляется с пассажиропотоком, и было принято решение о строительстве третьего аэропорта в Стамбуле. Новый аэропорт будет насчитывать шесть взлетно-посадочных полос, его пропускная составит 150 млн пассажиров в год. Но летать туда будем не только мы, им сможет воспользоваться любая авиакомпания.

- К слову об аэропортах, как вы оцениваете ваше сотрудничество с московским аэропортом "Внуково"?

- Мы очень довольны работой в этом аэропорту. Мы летали из других аэропортов МАУ, но остановили свой выбор на "Внуково". Это новый современный аэропорт, где для пассажира созданы идеальные условия от приобретения билетов до посадки в самолет. Все находится достаточно компактно, и пассажиру не составляет большого труда организовывать путешествие через "Внуково". Кроме того, аэропорт по многим показателям удобен для доступа, так как находится ближе всего к Москве.

- Привнес ли какие-то изменения в вашу работу приход авиакомпании Pegasus на московский рынок?

- Мы не считаем, что на нас это оказало какое-то значительное влияние, потому что авиакомпания, как вы знаете, летает всего три раза в неделю, а мы - восемь раз в день.

- Раньше ваша дочерняя компания летала из стамбульского аэропорта Sabiha Gokcen в "Домодедово", сейчас нет. Почему?

- Это была Anadolujet. Действительно, полеты были, но они прекратились. Anadolujet - это подразделение компании, которое предлагает более низкий по цене продукт. В настоящее время мы приняли решение привести все свои международные рейсы только к бренду Turkish Airlines. Anadolujet, по большей части, выполняет полеты внутри Турции. Решение было принято на уровне совета директоров авиакомпании, внутренний рынок делится на две составляющих, это классические и бюджетные перевозки, а на международные рейсы выставляются только рейсы Turkish Airlines.

- Можно ли сравнить внутренний и международный пассажиропоток Turkish Airlines?

- Сейчас по цифрам сказать проблематично, но компания уделяет очень пристальное внимание как раз международному транзиту. Количество международных рейсов у нас преобладает, они доминируют.

- В Турции очень активно развиваются внутренние авиаперевозки. Расскажите, пожалуйста, как вы строите свою маршрутную сеть внутри страны.

- Хабовых аэропортов в Турции три. В Стамбуле - это аэропорты Ataturk и Sabiha Gokcen. И аэропорт Анкары. В Ataturk располагается база самолетов Turkish Airlines. В Sabiha Gokcen базируется дочернее предприятие - Anadolujet. В связи с тем, что аэропорта Ataturk стало не хватать, ряд своих самолетов мы также переносим в Sabiha Gokcen. Анкара - также базовый аэропорт для Anadolujet. Три-четыре самолета базируются в Анталье. В основном все перевозки концентрируются в аэропорту Ataturk. Из Sabiha Gokcen и Анкары выполняется в основном локальное сообщение.

- Получается, что внутри Турции тоже все летают через Стамбул, и всех это устраивает?

- Абсолютно так. Рынок авиаперевозок в Турции последние 10 лет очень активно развивается, не только у Turkish Airlines, но и у других перевозчиков, выполняющих полеты внутри страны. Также у данных перевозчиков развиваются и международные направления. Если взять статистику 10 лет назад, внутренние перевозки по Турции насчитывали 10 млн пассажиров, в прошлом году - 150 млн пассажиров.

- Что дало такой толчок для роста пассажиропотока?

- Основной показатель - это изменения, произошедшие в стране. Благосостояние граждан за это время выросло в 3-4 раза, развивается коммерция. Безусловно, есть заслуга и руководства авиакомпаний. Большие возможности для развития авиакомпаний открыло министерство транспорта Турции. Правительство отменило ряд правил, произошла либерализация рынка. Частным и государственным авиакомпаниям дали равные права, возможности. Потому что в целом концепция государства обычно такова, что поддерживать надо национального перевозчика. Политика менялась, и абсолютно одинаковую поддержку получили и частные перевозчики.

- В чем заключалась эта поддержка, какие возможности компании получали?

- Если привести в пример Россию, то раньше назначения на перевозку давались только нам, а в последние годы возможность летать в Россию получили другие турецкие перевозчики: Pegasus, Onurair, Atlasjet. Они сейчас выполняют полеты в Омск, Краснодар, получили назначения в Казань и Ростов.

- Государство как-то поддерживает внутренние региональные рейсы в Турции? В России, например, государство субсидирует авиаперевозки внутри регионов, из отдаленных от центра страны городов.

- У нас такого рода поддержки не было, но, безусловно, большую роль сыграли изменения в правилах перевозки. Это, в том числе, и разрешение не предоставлять дополнительные услуги на борту. В этом и заключалась поддержка государства. По-моему, это очень эффективный механизм.

- В бортовом журнале написано, что в ваших самолетах установлены кресла местного производства. Что еще вы делаете "своими силами"?

- Действительно, авиакомпании во время активного развития стало необходимо со многими предприятиями работать в тесной связке, сделать их своими дочерними компаниями. В части компаний капитал разделен, в ряде случаев это стопроцентное владение. Есть Turkish Technik, которая занимается ремонтом собственных бортов. Есть компания по изготовлению внутреннего интерьера, кресел и прочего, в настоящее время компания обеспечивает себя креслами экономического класса, в скором времени приступит к изготовлению кресел бизнес-класса. Компания Turkish DO & CO занимается поставкой бортового питания на все наши борта. Всего у нас 17 таких дочерних компаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка