JETS.ru
7 мая 2014, 09:58
Оптимизм оказался преждевременным?
Финансовый журналист Алистер Уайт анализирует ситуацию на мировом рынке бизнес-авиации по состоянию на начало мая 2014 года
Сегодня, когда мы преодолели первую треть 2014 года, уже можно сделать первые выводы относительно тенденций развития рынка бизнес-джетов. И приходится признать, что прогнозы, которые давались несколько месяцев назад, оказались излишне оптимистичными.
В начале 2014 года многие эксперты, включая и меня, предсказывали, что рынок новых бизнес-джетов начнет восстанавливаться после кризиса именно в этом году. Но итоги первых четырех месяцев текущего года демонстрируют, что каких-либо свидетельств возрождения отрасли не появилось.
Как и прежде, ключевую роль в общемировой ситуации на этом рынке играет состояние отрасли деловой авиации в Северной Америке. И определенное улучшение здесь действительно можно наблюдать: так например, в марте 2014 года, по данным Argus TraqPac, эксплуатация частных реактивных самолетов в США выросла на 1,1 % по сравнению с мартом 2013 года. Медленный - но все-таки рост.
К сожалению, о другом важнейшем региональном рынке деловой авиации - европейском - пока нельзя сказать даже этого. В большинстве стран Западной Европы отрасль продолжает находиться в депрессии. Для Восточной Европы, России и стран СНГ серьезным испытанием стала непростая ситуация в Украине и ее последствия. Так, стало известно, что как минимум одна сделка по продаже бизнес-джета уже сорвалась, потому что заказчик оказался в списке тех людей, против которых были введены международные санкции.
Тем не менее, хотя рынок и не продемонстрировал серьезных прорывов, было бы неправильно говорить и о спаде в отрасли. Для ряда крупных европейских брокеров вторичного авиарынка сегодняшняя ситуация является вполне перспективной. Так, в ближайшее время будут завершены шесть крупных сделок по продаже самолетов - в пяти случаях покупателями являются граждане США. Немалое количество сделок совершается и с подержанными бизнес-джетами небольшого размера: при этом также самолеты чаще всего отправляются в Америку.
Но наибольший рост при этом демонстрирует все же сегмент больших бизнес-джетов: свидетельством этого может служить хотя бы то, что эксплуатация таких самолетов в США в марте 2014 года выросла в годовом исчислении на 10,4 %, что значительно выше среднего показателя в 1,1 %. Основными покупателями при этом являются крупные американские корпорации....
Авторские права на данный материал принадлежат «JETS.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК