О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Акции с нагрузкой

В течение ближайших трех-пяти лет, после заключения концессионных соглашений с операторами, государство избавится в числе прочих от акций московских аэропортов Внуково и Шереметьево

В стране идет новый этап приватизации госсобственности. По сообщению Росимущества, в течение ближайших трех-пяти лет, после заключения концессионных соглашений с операторами, государство избавится в числе прочих от акций московских аэропортов Внуково и Шереметьево. Впрочем, по уверению чиновников, продажа в указанные сроки состоится только в случае эффективной работы концессии.

Назначены к продаже и другие аэропорты, долями в которых распоряжается государство. Так, в очередной раз объявлено о приватизации екатеринбургского аэропорта Кольцово, разговоры о которой начались еще в 2011-м после президентского указа, передающего 35-процентный пакет акций аэропорта из распоряжения Росимущества в собственность Свердловской области. Последние вести на этом фронте: продажу пакета приостановили, но заявлено, что реализация его все равно состоится.

В таком подвешенном состоянии данная сделка пребывает последнюю пятилетку. Все это время власти выдвигают одни и те же аргументы "за" и "против": с одной стороны, актив стратегический и доходный, с другой - нуждается в серьезных инвестициях для дальнейшего развития. Ровно такие же дебаты ведутся сейчас, например, о судьбе аэропорта Емельяново в Красноярске: с одной стороны, региональные власти предаются мечтам об этом "интересном" бизнесе, с другой - недоумевают, где добыть пять миллиардов рублей на развитие пассажирского терминала. Похожая история и в Перми: там приватизацию аэропорта Большое Савино опротестовали УФАС и краевой прокурор. Впрочем, на днях антимонопольная служба отказалась от своих претензий, но одновременно губернатор аннулировал результаты инвестконкурса, который, по сути, запускал процесс приватизации.

В развитие екатеринбургского аэропорта шесть лет назад более 3,6 миллиарда рублей вложил федеральный бюджет. И летом 2009-го в Кольцово открыли реконструированную взлетно-посадочную полосу (ВПП): ее удлинили на 500 метров (до трех километров при ширине 45 метров), снабдили современным светосигнальным, метеорологическим и радионавигационным оборудованием, усилили покрытие полосы и прилегающих рулежных дорожек. Также на аэродроме построили новую башню контрольно-диспетчерского пункта за 147 миллионов рублей и еще 25,5 миллиона потратили на оборудование. Всего на первом этапе в рамках государственно-частного партнерства в Кольцово инвестировали около 12 миллиардов рублей, причем частные вложения достигли восьми миллиардов рублей.

Правительство Свердловской области делилось амбициозными планами о начале второго этапа модернизации аэродрома, намеченными к воплощению сразу же по завершении первого. Чиновники замахивались на удлинение второй ВПП с 3 до 3,5 километра и строительство третьей примерно за 17-19 миллиардов рублей, хотя особой нужды в ней нет: по словам директората аэропорта, сейчас при поочередной эксплуатации две рабочие полосы загружены примерно на треть. Однако, как недавно выяснила прокуратура, выделенный "на перспективу" под третью ВПП участок стремительно освоили застройщики, организовав там три дачных кооператива и активно распродавая участки. "Взлет" кооперативов пресекла прокуратура, проверка надзорного органа еще не завершена, а новостройки не легализованы.

Более реальную и без криминального привкуса программу развития аэропорта утвердил совет директоров: до 2015-го Кольцово необходимы 2,5 миллиарда рублей на строительство нового грузового терминала и вложения в инфраструктуру....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка