АвиаПорт.Ru
8 мая 2014, 16:04
Диспетчеры не договорились
Россия издала NOTAM о том, что обслуживание воздушного движения над Крымом и нейтральными водами Черного моря осуществляется Госпредприятием "Крымаэронавигация". Однако "Украэрорух" продолжает вмешиваться в управление полетами
Официальное уведомление о том, что воздушное движение в районе над территорией Республики Крым и нейтральными водами Черного моря осуществляется Российской Федерацией, было опубликовано 3 апреля 2014 года. Вместе с изданием NOTAM, были опубликованы дополнения в Сборник аэронавигационной информации, согласно которым район полетной информации (РПИ) "Симферополь" и аэродромы, расположенные на территории Крыма, находятся под управлением российской стороны. Кроме того, Российской Федерацией были направлены письма в европейское и североатлантическое бюро Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и Генеральному секретарю ИКАО с информацией о том, что в границах РПИ "Симферополь" обеспечивается устойчивое и бесперебойное обслуживание воздушных судов и осуществляется эффективный контроль за безопасностью полетов. По заявлению российских авиационных властей, обслуживание воздушного движения происходит в строгом соответствии с международными стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО.
Помимо ИКАО и авиакомпаний, об изменении процедур взаимодействия российская сторона уведомила и своих партнеров - соседей по черноморскому региону. Письма по переподписанию соглашений по процедурам взаимодействия были разосланы всем провайдерам аэронавигационного обслуживания смежных государств - Турции, Болгарии, Румынии и Украины.
Российская сторона, взяв на себя ответственность за крымское небо, опирается на прочную юридическую базу. Как напомнили в Госкорпорации по ОрВД, 17 февраля 1997 года Совет ИКАО принял решение о наделении полномочиями Украины по аэронавигационному обслуживанию в пределах Симферопольского района полетной информации, что было обусловлено наличием соответствующих технических возможностей. Однако данные возможности были утрачены Украиной в связи с принятием Постановлением Верховного Совета Республики Крым о национализации имущества Украины от 17 марта 2014 года.
Однако "Украэрорух" и Евроконтроль заняли неконструктивную позицию, объявив данное воздушное пространство небезопасным для полетов воздушных судов. Как следствие, Украина перераспределила ответственность за крымское небо между диспетчерскими центрами Одессы и Днепропетровска, которые, в свою очередь, продолжают вмешательство в управление воздушным движением при отсутствии достаточного локационного и связного полей в РПИ "Симферополь". А учитывая, что в полной мере контролировать воздушное пространство украинские диспетчеры не в состоянии, Украина издала ряд NOTAMов о закрытии большей части маршрутов над открытыми водами и Крымом.
Объяснением стремления Украины удержать за собой этот сектор может быть ее желание сохранить сборы за аэронавигационное обслуживание. Однако удлинение маршрутов полетов, задержки рейсов и дополнительные расходы - не в интересах пользователей воздушного пространства, то есть авиакомпаний. Именно поэтому не только российские, но и зарубежные перевозчики делают выбор в пользу безопасного и предсказуемого взаимодействия, и Госкорпорацией по ОрВД в границах РПИ "Симферополь" ежедневно обслуживается более 100 воздушных судов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК