Fedpress.ru
8 мая 2014, 16:59
"Ренова" и дежавю". Кто построит Емельяново заново?
В феврале 2013 года правительство региона объявляет конкурс по отбору инвесторов для строительства нового терминала аэропорта; в апреле были подведены его итоги - победителем стала "аэропортовая" структура группы компаний "Ренова"
Если вы подумали, что речь идет о Красноярском крае, то нет. Речь идет о Пермском крае и международном аэропорте "Пермь".
Так уж совпало, что кресла под пермским и красноярским губернаторами зашатались почти одновременно. В результате колебаний кресел происходят разные эксцессы вроде пересмотра и разрыва уже заключенных соглашений. К этому надо относиться с пониманием.
Мы уже писали, что управляющая компания "Аэропорты регионов", подконтрольная "Ренове", еще в феврале прошлого года заключила соглашение с администрацией Красноярского края о реконструкции аэропорта "Емельяново". По условиям соглашения, инвестор строит международный пассажирский терминал с пропускной способностью порядка 2,3 млн пассажиров в год, а за это получает контрольный пакет акций, оставляя краю блокирующий. На практике мы знаем, что очень быстро люди в совете директоров любого крупного предприятия приходят к мысли: "Красноярский край - это я. Что хорошо для меня, то хорошо и для Красноярского края". Так что блокирующий пакет - это скорее для пиара депутатов, мол, мы ситуацию контролируем, руку на пульсе держим.
Еще один существенный недостаток инвестпроекта от "Реновы" - в нем не нашлось места работе красноярских специалистов. Здание аэровокзала спроектировано какими-то сомнительными немцами и англичанами, а не всемирно известным институтом "Красаэропроект".
На фоне обострившейся активности уже наших, красноярских депутатов представители "Аэропортов регионов" ведут себя, мягко говоря, странно - не делают никаких заявлений, не отстаивают своих позиций. Не замечено их лоббистов ни в законодательном собрании, ни в правительстве края, куда, например, и "Роснефть", и "Базэл" наведываются запросто, как в гости к хорошим старым друзьям.
Биение пульса
Почему вообще возникла конкуренция вокруг аэропортов? Еще несколько лет назад инвесторов приходилось заманивать самыми несусветными посулами, а сегодня они локтями пихаются. Аналитики говорят - сейчас самое время покупать провинциальные аэропорты, поскольку цена после кризиса вырасти еще не успела, а потенциал уже подрос. Дальше начинаются различные стратегии ведения аэропортового бизнеса - "Новапорт", например, о котором мы уже писали, стремится приобрести как можно больше активов перед выходом в 2015 году на IPO. Помнится, в Красноярском крае была такая могущественная корпорация АЛПИ, вот они тоже кучу магазинов накупили и построили, правда, кончилось это все довольно печально.
Что касается "Аэропортов регионов", на сегодня компании принадлежат три международных аэропорта - ОАО "Аэропорт Кольцово" (Екатеринбург), ОАО "Международный аэропорт Курумоч" (Самара) и ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород". Еще два аэропорта структуры "Реновы" строят в Ростове-на-Дону и Саратове. Про Пермь мы уже упоминали. История с "Емельяново" близится к завершению. Однако с "Емельяново" ли, или без него, на сегодня "Аэропорты регионов" - крупнейший аэропортовый холдинг в России. Что касается того, стоит ли с ними связываться, люди летающие могут удостоверить - аэропорты в Екатеринбурге, Самаре и Нижнем Новгороде производят благоприятное впечатление. Хотя компания совсем зеленая - образовалась в 2012 году.
Но не будем придираться - сама-то "Ренова" существует с 1990 года, владельцы ее немногочисленны и хорошо известны. Известны в том числе весьма агрессивным поведением на рынке. Как ни странно, агрессии-то мы и не наблюдаем в случае с "Емельяново". Пока "Новапорт" и "Базэл Аэро" делают громкие заявления, "Ренова" помалкивает. Уж не собирается ли стратегический инвестор "соскочить", пользуясь случаем?.. Что было бы не так уж неожиданно, учитывая весьма невнятное экономическое будущее Красноярского края и страны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Fedpress.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК