О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ренова" и дежавю". Кто построит Емельяново заново?

В феврале 2013 года правительство региона объявляет конкурс по отбору инвесторов для строительства нового терминала аэропорта; в апреле были подведены его итоги - победителем стала "аэропортовая" структура группы компаний "Ренова"

В феврале 2013 года правительство региона объявляет конкурс по отбору инвесторов для строительства нового терминала аэропорта; в апреле были подведены его итоги - победителем стала "аэропортовая" структура группы компаний "Ренова". Однако в конце года под давлением антимонопольного ведомства (которое посчитало условия конкурса неправильными) и ряда оппозиционных депутатов законодательного собрания ситуация обнулилась, результаты были отменены губернатором. Ситуация пошла на второй круг: теперь аэропорт самостоятельно (читай - за счет бюджета) разрабатывает проект нового терминала. Когда будут снова отбирать инвестора - неясно. Благодаря политическим интригам и популистским заявлениям строительство нового терминала отложено более чем на год. Между тем действующий аэровокзал буквально лопается от пассажиропотока.

Если вы подумали, что речь идет о Красноярском крае, то нет. Речь идет о Пермском крае и международном аэропорте "Пермь".

Так уж совпало, что кресла под пермским и красноярским губернаторами зашатались почти одновременно. В результате колебаний кресел происходят разные эксцессы вроде пересмотра и разрыва уже заключенных соглашений. К этому надо относиться с пониманием.

Мы уже писали, что управляющая компания "Аэропорты регионов", подконтрольная "Ренове", еще в феврале прошлого года заключила соглашение с администрацией Красноярского края о реконструкции аэропорта "Емельяново". По условиям соглашения, инвестор строит международный пассажирский терминал с пропускной способностью порядка 2,3 млн пассажиров в год, а за это получает контрольный пакет акций, оставляя краю блокирующий. На практике мы знаем, что очень быстро люди в совете директоров любого крупного предприятия приходят к мысли: "Красноярский край - это я. Что хорошо для меня, то хорошо и для Красноярского края". Так что блокирующий пакет - это скорее для пиара депутатов, мол, мы ситуацию контролируем, руку на пульсе держим.

Еще один существенный недостаток инвестпроекта от "Реновы" - в нем не нашлось места работе красноярских специалистов. Здание аэровокзала спроектировано какими-то сомнительными немцами и англичанами, а не всемирно известным институтом "Красаэропроект".

На фоне обострившейся активности уже наших, красноярских депутатов представители "Аэропортов регионов" ведут себя, мягко говоря, странно - не делают никаких заявлений, не отстаивают своих позиций. Не замечено их лоббистов ни в законодательном собрании, ни в правительстве края, куда, например, и "Роснефть", и "Базэл" наведываются запросто, как в гости к хорошим старым друзьям.

Биение пульса

Почему вообще возникла конкуренция вокруг аэропортов? Еще несколько лет назад инвесторов приходилось заманивать самыми несусветными посулами, а сегодня они локтями пихаются. Аналитики говорят - сейчас самое время покупать провинциальные аэропорты, поскольку цена после кризиса вырасти еще не успела, а потенциал уже подрос. Дальше начинаются различные стратегии ведения аэропортового бизнеса - "Новапорт", например, о котором мы уже писали, стремится приобрести как можно больше активов перед выходом в 2015 году на IPO. Помнится, в Красноярском крае была такая могущественная корпорация АЛПИ, вот они тоже кучу магазинов накупили и построили, правда, кончилось это все довольно печально.

Что касается "Аэропортов регионов", на сегодня компании принадлежат три международных аэропорта - ОАО "Аэропорт Кольцово" (Екатеринбург), ОАО "Международный аэропорт Курумоч" (Самара) и ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород". Еще два аэропорта структуры "Реновы" строят в Ростове-на-Дону и Саратове. Про Пермь мы уже упоминали. История с "Емельяново" близится к завершению. Однако с "Емельяново" ли, или без него, на сегодня "Аэропорты регионов" - крупнейший аэропортовый холдинг в России. Что касается того, стоит ли с ними связываться, люди летающие могут удостоверить - аэропорты в Екатеринбурге, Самаре и Нижнем Новгороде производят благоприятное впечатление. Хотя компания совсем зеленая - образовалась в 2012 году.

Но не будем придираться - сама-то "Ренова" существует с 1990 года, владельцы ее немногочисленны и хорошо известны. Известны в том числе весьма агрессивным поведением на рынке. Как ни странно, агрессии-то мы и не наблюдаем в случае с "Емельяново". Пока "Новапорт" и "Базэл Аэро" делают громкие заявления, "Ренова" помалкивает. Уж не собирается ли стратегический инвестор "соскочить", пользуясь случаем?.. Что было бы не так уж неожиданно, учитывая весьма невнятное экономическое будущее Красноярского края и страны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Fedpress.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка