О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шведские следователи заявили, что российский самолет-разведчик чуть не столкнулся с самолетом авиакомпании SAS

По данным расследования, на крыше воздушного судна была замечена длинная антенна, опознавательные знаки отсутствовали

По данным расследования, на крыше воздушного судна была замечена длинная антенна, опознавательные знаки отсутствовали

В Швеции ведется расследование инцидента, который едва не стал причиной столкновения одного из пассажирских самолетов авиакомпании SAS с российским самолетом-разведчиком ИЛ-20M.

Самолеты пролетели мимо друг друга на расстоянии всего 90 метров. В то же время, минимальное удаление воздушных судов друг от друга определено в 300 метров.

Инцидент, подробности которого стали известны только теперь, произошел 3 марта в воздушном пространстве над международными водами, в 50 километрах к юго-западу от шведского города Мальмё, сообщает региональное отделение "Южные новости" шведского телевидения.

Пассажирский самолет компании "Скандинавские авиалинии" направлялся из Копенгагена в Рим. Вскоре после вылета из датского аэропорта Каструп пилот самолета SAS получил сообщение о том, что на пути его следования замечено неизвестное воздушное судно.

Как выяснилось, это был российский военный самолет-разведчик ИЛ-20М, который не был виден на экранах обычной диспетчерской службы. Не распознала его и собственная система предупреждения скандинавского судна.

Самолет-разведчик был замечен радиолокационной станцией, после чего экипажу SAS поступил сигнал об опасности.

По словам следователя шведского Совета по расследованию авиационных происшествий Йенс Ульссона, пилоту пассажирского самолета удалось изменить курс в последний момент, и тем самым избежать столкновения.

"Это неординарное и неприятное происшествие для экипажа", - считает Йенс Ульссон.

Был ли самолет-разведчик российских ВВС в непосредственной видимости для экипажа SAS?

Как показывают материалы расследования, экипажу скандинавского воздушного судна удалось разглядеть, что самолет был окрашен в серый цвет и имел четыре турбовинтовых двигателя. На крыше воздушного судна была замечена длинная антенна, однако какие-либо опознавательные знаки на самолете отсутствовали, сообщает Радио Швеция....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка