АРМС-ТАСС
12 мая 2014, 09:33
Беспилотный летательный аппарат "Скелдар" скомплексирован с наземной комбинированной разведывательной аппаратурой
Винтокрылый беспилотный летательный аппарат (БЛА) "Скелдар" скомплексирован с наземной комбинированной разведывательной аппаратурой MSIC (Multi-Sensor Intelligence Cell). Аппарат и наземная аппаратура разработаны шведской компанией СААБ (Saab)
Как сообщили в компании СААБ, аппаратура MSIC представляет собой наземную универсальную систему сбора, обработки, анализа и передачи разведывательной информации, созданную для обеспечения функциональной связи между воздушными средствами наблюдения и разведки, а также наземной компьютеризованной системой командования, управления, связи и сбора информации C4I (computerized command, control, communications and intelligence system).
Благодаря интеграции БЛА "Скелдар" с системой MSIC аппарат получит дополнительные тактические возможности к тому потенциалу, которым он обладает с 2005 года, когда поступил на вооружение армии Швеции.
Система MSIC применялась в операциях шведских БЛА в Афганистане и при выполнении разведывательных полетов истребителей "Грипен" над Ливией в 2011 г.
Создание комплекса "Скелдар" - MSIC дает его пользователям дополнительные средства в получении разведывательной информации в реальном времени, которая становится доступной для командиров воинских подразделений. Кроме того, аппаратура MSIC обеспечивает боевым подразделениям передачу точных данных целеуказания.
Система MSIC ведет непрерывную обработку данных от различных разведывательных датчиков и выполняет функции автономного разведывательного центра. Эта система обеспечивает интеграцию в наземную станцию управления полетом БЛА типа "Скелдар".
Комплекс "Скелдар" - MSIC прошел испытания на полигоне компании СААБ в Мотала в феврале 2014 г.
Компания СААБ предлагает потенциальным заказчикам своего беспилотного комплекса современный двигатель на горючем с большой плотностью, комплексную полезную нагрузку на основе датчиков различного типа, небольшую зону логистического обеспечения, а также обучение, техническую документацию, запасные части, необходимую логистику и техническое обслуживание.
В течение 2013 г. СААБ проводила интенсивные испытания БЛА "Скелдар" на воздействие влажности и соленых ветров в Индийском океане, на воздействие песков и температурных нагрузок в пустынях американских штатов Аризона и Юта, а также низких температур в условиях нордической зимы.
Осенью 2013 г. "Скелдар" был развернут на борту испанского боевого корабля, выполнявшего задачи в Аденском заливе.
По словам разработчиков аппарата, большой интерес к БЛА "Скелдар" проявляют на рынке военно-морской техники. Первым экспортным заказчиком этого аппарата стала Испания.
БЛА "Скелдар" имеет длину с учетом несущего винта 5,2 м, длину планера без учета несущего винта 4 м, длину планера без хвостового оперения 2 м, высоту 1,3 м, максимальную взлетную массу 235 кг, массу полезной нагрузки 40 кг, высоту полета более 3500 м (свыше 2000 м при высоких температурах), максимальную скорость полета 140 км, продолжительность полета более 6 ч (при массе полезной нагрузки 15 кг), радиус действия свыше 100 км.
Фюзеляж аппарата изготовлен из углепластика и композиционных материалов на основе титана и алюминия. Хвостовое оперение и лопасти несущего винта могут быстро отстыковываться и пристыковываться для хранения и транспортировки. В состав бортовой авионики входят резервированные компьютера, приемники глобальной навигационной спутниковой системы, инерциальное измерительное устройство, система сбора воздушных данных, магнитный компас....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК