О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Крыму предлагают создать свою авиакомпанию

Депутат Госдумы Роман Худяков направил обращение на имя министра транспорта РФ Максима Соколова. В своем запросе законодатель попросил ведомство оценить возможность применения международных санкций к российским авиакомпаниям

Депутат Госдумы Роман Худяков (ЛДПР) направил обращение (имеется в распоряжении "Известий") на имя министра транспорта РФ Максима Соколова. В своем запросе законодатель попросил ведомство оценить возможность применения международных санкций к российским авиакомпаниям, которые станут обслуживать рейсы в Крым, а также угрозу запрета отечественным компаниям на осуществление международных авиаперевозок. В случае реальности угроз законодатель предложил ведомству проработать вопрос о создании крымской региональной авиакомпании, которая будет обслуживать внутренние рейсы и свяжет полуостров авиасообщением с городами материковой России.

Опасения законодателя связаны как с уже введенными санкциями в отношении России со стороны ЕС и США, так и с запретом нелегитимных властей в Киеве на полеты российских гражданских самолетов в Харьков и Донецк. Кроме этого, как заметил Худяков, 8 мая уже был создан негативный прецедент. Тогда правительственная делегация, возглавляемая вице-премьером Дмитрием Рогозиным и министром культуры Владимиром Мединским, посетила Крым, откуда прибыла в Молдавию. После этого Румыния и Украина закрыли свое воздушное пространство для самолетов компании RusJet, которые обслуживали делегацию, и ее члены были вынуждены возвращаться в Москву на регулярных рейсах.

- Если идея создания региональной крымской авиалинии окажется реализуемой и экономически выгодной, то она даст российской авиации возможность стать более независимой от других стран. Мы этим убережем крупные компании от санкций и больших финансовых потерь и создадим нового перевозчика, которому санкции будут не страшны, - пояснил Роман Худяков.

Кроме того, парламентарий отметил, что создание крымских авиалиний, а впоследствии и других региональных авиакомпаний могло бы стать эффективным экономическим решением.

- Эти небольшие региональные перевозчики могли бы составить здоровую конкуренцию в отрасли и соперничать друг с другом так, что пассажиры получили бы выгоду и в улучшении качества обслуживания, и в удешевлении авиабилетов, - считает Худяков.

Сегодня авиарейсы в Крым совершают многие крупные российские компании, которые также заняты и международными перевозками, в том числе в США и страны Европы. Это такие авиакомпании, как "Аэрофлот", Transaero и S7 Airlines.

Заместитель директора департамента общественных связей компании "Аэрофлот" Татьяна Дудкевич сообщила, что перевозчик в ближайшее время планирует увеличить количество рейсов в Крым.

- Насчет возможных санкций и ограничительных мер по отношению к компании я ничего сказать не могу. "Аэрофлот" обслуживает рейсы в крымские аэропорты и с 1 июня намерен увеличить частоту полетов до восьми рейсов в день, - рассказала она.

Примечателен тот факт, что в конце апреля министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Анатолий Сивак сообщил, что государственная авиакомпания "Белавиа" отменяет все рейсы в Крым. По словам чиновника Союзного государства, сделано это было из-за нерентабельности рейсов.

Президент Российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов Леонид Кошелев заметил, что в случае введения международных санкций в отношении крупных российских авиакомпаний велика вероятность того, что Россия введет санкции в отношении украинских авиакомпаний, что фактически уничтожит рынок авиаперевозок Украины.

- Cитуация с самолетами российских политиков, когда Украина и Румыния запретили перелет, это ужасное событие. Политические распри не должны к этому приводить. Конфликты за разрешение использовать воздушное пространство между разными странами нередки, но обычно заканчиваются тем, что ответные меры никому не выгодны, - рассказал Кошелев. - Но есть и примеры того, что авиакомпании могут быть вынуждены полностью поменять профиль из-за ультиматумов разных стран. Например, кипрские авиалинии из-за запрета Турции летать через ее территорию вынуждены делать петлю, что компаниям абсолютно не выгодно. В данном случае Украине самой не выгодно вводить или инициировать такие санкции, поскольку 50-60% всех их частных или гражданских полетов так или иначе связаны с Россией, которая также может принять ответные меры.

Президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов считает, что у российской гражданской авиации есть и другие не менее серьезные угрозы в случае расширения санкций.

- Эпизод, участниками которого стали Мединский и Рогозин, еще не дает возможности сделать однозначные выводы. Дело в том, что все отношения в области воздушного пространства регулируются на правительственном уровне. В регулярных рейсах - это четкий, установленный и утвержденный план. Чиновники летели, как известно, чартерными рейсами, - сказал он. - Более опасный вариант - это санкции в отношении нашего авиапарка. Большинство наших самолетов - это "Боинги" и "Аэробусы". Если завтра ЕС и США введут какие-то ограничительные меры, нам будет просто не на чем летать.

Сразу после правовых процедур по воссоединению Крыма и России правительство РФ пообещало создать условия для снижения цен на авиабилеты в Крым с целью поддержки как авиасообщения между новым регионом и остальной Россией, так и проведения курортного сезона на полуострове. Сейчас при заказе билетов Москва-Симферополь на середину июня самые дешевые туда-обратно от компании "Трансаэро", например, будут стоить пассажиру порядка 8 тыс. рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка