Известия
13 мая 2014, 08:28
В Крыму предлагают создать свою авиакомпанию
Депутат Госдумы Роман Худяков направил обращение на имя министра транспорта РФ Максима Соколова. В своем запросе законодатель попросил ведомство оценить возможность применения международных санкций к российским авиакомпаниям
Опасения законодателя связаны как с уже введенными санкциями в отношении России со стороны ЕС и США, так и с запретом нелегитимных властей в Киеве на полеты российских гражданских самолетов в Харьков и Донецк. Кроме этого, как заметил Худяков, 8 мая уже был создан негативный прецедент. Тогда правительственная делегация, возглавляемая вице-премьером Дмитрием Рогозиным и министром культуры Владимиром Мединским, посетила Крым, откуда прибыла в Молдавию. После этого Румыния и Украина закрыли свое воздушное пространство для самолетов компании RusJet, которые обслуживали делегацию, и ее члены были вынуждены возвращаться в Москву на регулярных рейсах.
- Если идея создания региональной крымской авиалинии окажется реализуемой и экономически выгодной, то она даст российской авиации возможность стать более независимой от других стран. Мы этим убережем крупные компании от санкций и больших финансовых потерь и создадим нового перевозчика, которому санкции будут не страшны, - пояснил Роман Худяков.
Кроме того, парламентарий отметил, что создание крымских авиалиний, а впоследствии и других региональных авиакомпаний могло бы стать эффективным экономическим решением.
- Эти небольшие региональные перевозчики могли бы составить здоровую конкуренцию в отрасли и соперничать друг с другом так, что пассажиры получили бы выгоду и в улучшении качества обслуживания, и в удешевлении авиабилетов, - считает Худяков.
Сегодня авиарейсы в Крым совершают многие крупные российские компании, которые также заняты и международными перевозками, в том числе в США и страны Европы. Это такие авиакомпании, как "Аэрофлот", Transaero и S7 Airlines.
Заместитель директора департамента общественных связей компании "Аэрофлот" Татьяна Дудкевич сообщила, что перевозчик в ближайшее время планирует увеличить количество рейсов в Крым.
- Насчет возможных санкций и ограничительных мер по отношению к компании я ничего сказать не могу. "Аэрофлот" обслуживает рейсы в крымские аэропорты и с 1 июня намерен увеличить частоту полетов до восьми рейсов в день, - рассказала она.
Примечателен тот факт, что в конце апреля министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Анатолий Сивак сообщил, что государственная авиакомпания "Белавиа" отменяет все рейсы в Крым. По словам чиновника Союзного государства, сделано это было из-за нерентабельности рейсов.
Президент Российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов Леонид Кошелев заметил, что в случае введения международных санкций в отношении крупных российских авиакомпаний велика вероятность того, что Россия введет санкции в отношении украинских авиакомпаний, что фактически уничтожит рынок авиаперевозок Украины.
- Cитуация с самолетами российских политиков, когда Украина и Румыния запретили перелет, это ужасное событие. Политические распри не должны к этому приводить. Конфликты за разрешение использовать воздушное пространство между разными странами нередки, но обычно заканчиваются тем, что ответные меры никому не выгодны, - рассказал Кошелев. - Но есть и примеры того, что авиакомпании могут быть вынуждены полностью поменять профиль из-за ультиматумов разных стран. Например, кипрские авиалинии из-за запрета Турции летать через ее территорию вынуждены делать петлю, что компаниям абсолютно не выгодно. В данном случае Украине самой не выгодно вводить или инициировать такие санкции, поскольку 50-60% всех их частных или гражданских полетов так или иначе связаны с Россией, которая также может принять ответные меры.
Президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов считает, что у российской гражданской авиации есть и другие не менее серьезные угрозы в случае расширения санкций.
- Эпизод, участниками которого стали Мединский и Рогозин, еще не дает возможности сделать однозначные выводы. Дело в том, что все отношения в области воздушного пространства регулируются на правительственном уровне. В регулярных рейсах - это четкий, установленный и утвержденный план. Чиновники летели, как известно, чартерными рейсами, - сказал он. - Более опасный вариант - это санкции в отношении нашего авиапарка. Большинство наших самолетов - это "Боинги" и "Аэробусы". Если завтра ЕС и США введут какие-то ограничительные меры, нам будет просто не на чем летать.
Сразу после правовых процедур по воссоединению Крыма и России правительство РФ пообещало создать условия для снижения цен на авиабилеты в Крым с целью поддержки как авиасообщения между новым регионом и остальной Россией, так и проведения курортного сезона на полуострове. Сейчас при заказе билетов Москва-Симферополь на середину июня самые дешевые туда-обратно от компании "Трансаэро", например, будут стоить пассажиру порядка 8 тыс. рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
На выставке Airshow China 2024 в КНР экспортную продукцию представят более 50 предприятий ОПК РФ