Военно-промышленный курьер
13 мая 2014, 09:25
Индия продолжит работу по созданию самолетов ДРЛО и У
Военно-воздушные силы Индии и государственная Организация оборонных исследований и разработок DRDO не могут прийти к единому мнению о вопросу развития индийских самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО и У)
Об этом сообщил американский еженедельник "Дифенс ньюс". ВВС Индии в настоящее время считают наиболее предпочтительным из вариантов приобретение самолетов ДРЛО и У зарубежного производства, в то время как DRDO настаивает на необходимости индийской разработки РЛС для этих самолетов. Ранее DRDO объявила общий тендер на приобретение самолета для установки аппаратуры бортовой РЛС (БРЛС) индийского производства. По словам представителя ВВС страны, решение этого вопроса новым правительством, которое будет назначено после майских выборов, отложено не будет. Однако учитывая тот факт, что предполагаемая к установке БРЛС на данный момент существует только в виде чертежей, проект, как считают эксперты, вряд ли будет завершен ранее 2020 года, который назначен датой его окончания. ВВС Индии в настоящее время остро нуждаются в дополнительных 10 самолетах ДРЛО и У и не намерены ждать завершения локальных разработок. По словам источника в военно-воздушных силах страны, у Министерства обороны, возможно, будет запрошена отмена всей программы. "Самолеты ДРЛО и У в количестве 10 единиц необходимы для выполнения задач в особых районах и будут принимать участие в сетецентрических операциях. Ожидается, что эта авиатехника сможет эффективно функционировать в местах развертывания", - проинформировал источник в ВВС Индии. На данный момент индийские ВВС имеют в своем распоряжении три самолета ДРЛО и У, которые представляют собой БРЛС "Фэлкон" (Phalcon), приобретенные у Израиля и установленные на российские военно-транспортные самолеты (ВТС) Ил-76. В прошлом году министр обороны Индии Араккапарамбил Энтони, который всегда выражал поддержку DRDO и государственным оборонно-промышленным компаниям, одобрил локальную программу создания самолета ДРЛО и У. "Учитывая, что шансы находящейся у власти политической группировки победить на парламентских выборах в Индии невелики, новое руководство вряд ли будет выдавать оборонные заказы государственным предприятиям, включая DRDO, так просто, как это делает министр Энтони", - отметил военный эксперт Нитин Мехта. Центр авиационных систем CAB (Centre for Airborne Systems), научно-исследовательский институт, входящий в состав DRDO и предлагающий разработку аппаратуры ДРЛО и У, недавно объявил конкурс на поставку шести самолетов с необходимыми изменениями для их переоборудования в систему ДРЛО и У. Представители CAB рассказали, что эти самолеты должны будут нести антенну БРЛС диаметром 10 метров. Вместе с тем более полной информации об этой антенне на данный момент нет. Представитель DRDO заявил, что программа по созданию самолета ДРЛО и У типа AWACS является ответвлением индийской программы по разработке бортовой аппаратуры дальнего радиолокационного обнаружения и управления AEW&C (Airborne Early Warning and Control) для модернизированного пассажирского авиалайнера ERJ-145....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Аэропорт Нового Уренгоя получит новое здание командно-диспетчерского пункта
Ноябрь 5, 2024
"Карьерный марафон": преимущества трудоустройства в "Аэрофлот Техникс"