О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс предлагает сажать за отсутствие авиамаячков на зданиях

Минтранс подготовил проект федерального закона, который ужесточает ответственность за нарушение правил установки заградительных огней на зданиях, а также маркировки на линиях электропередачи

Минтранс подготовил проект федерального закона, который ужесточает ответственность за нарушение правил установки заградительных огней на зданиях, а также маркировки на линиях электропередачи. Так, за отсутствие маркировки зданий - если из-за этого случилась авиакатастрофа - смогут посадить на срок до 8 лет. Проект закона разработан в рамках поручения Владимира Путина о разработке комплексных мер, направленных на развитие авиации общего назначения.

Согласно Федеральным авиационным правилам, трубы, телемачты, опоры линий электропередачи и связи окрашиваются чередующимися по цвету (красный/оранжевый и белый) горизонтальными полосами. Высотные здания и сооружения, расположенные внутри застроенных районов, должны быть обозначены заградительными огнями.

Поправки Минтранса расширяют круг лиц, ответственных за установку этих знаков. Теперь кроме собственников объектов к ответственности могут привлечь и других лиц, которые владеют объектом на законных основаниях. По словам юриста практики "Недвижимость. Земля. Строительство" юридической фирмы Vegas Lex Николая Андрианова, к ним, в частности, могут быть отнесены арендаторы, лица, владеющие объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, на основании договоров о предоставлении имущества в безвозмездное пользование и др.

При этом в Уголовный кодекс вводится новый состав преступления - статья 263.2. Если будет установлено, что из-за нарушений федеральных авиационных правил правил по неосторожности был причинен тяжкий вред здоровью человека, нанесен крупный ущерб (выше 1 млн рублей) или погибли один или несколько человек, нарушителям грозит ограничение свободы на срок от 2 до 8 лет с лишением права занимать определенные должности.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что в период с 1991 по 2013 годы из-за столкновения воздушных судов с проводами воздушных линий электропередач в России произошло 66 авиаинцидентов - 16 из них стали катастрофами, в которых погибло 52 человека. Причиной стало отсутствие маркировки на ЛЭП, а также отсутствие в нескольких случаях информации о размещении таких объектов.

Законопроект повышает в несколько раз штрафы по Кодексу об административных правонарушениях. За невыполнение правил размещения на зданиях, сооружениях, линиях связи и электропередачи маркировочных знаков или устройств теперь предлагается штрафовать на сумму от 3 тыс. (для граждан) до 50 тыс. рублей (для юрлиц). Предполагается также штрафовать (от 5 тыс. до 200 тыс. рублей), если при стройке объекта в госорганы не предоставляется информация о нем или предоставляется недостоверная информация, которая может повлиять на безопасность полетов.

Летный директор вертолетной компании "Аэросоюз" Евгений Михайленко отмечает, что о необходимости подобных мер говорилось давно.

- Хорошо, что сейчас ведется работа в этом направлении. Разумеется, в ночное время, в пасмурное время дополнительная цветная маркировка по контурам зданий и ЛЭП станет хорошим подспорьем для пилотов, - комментирует Михайленко. - Необходимо учитывать, что движение в воздухе с каждым годом становится все более интенсивным, открываются новые площадки, вертолетов поднимается в небо все больше, поэтому комплекс мер от Минтранса очень своевременный и актуальный.

По словам главы аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, столкновение самолетов и вертолетов с линиями электропередач является достаточно распространенным в нашей стране явлением - "начиная с катастрофы, в которой погиб генерал Александр Лебедь (вертолет, на котором он летел, зацепился за провод линии электропередачи и упал на землю), заканчивая катастрофой вертолета под Нижним Новгородом в 2012 году (вертолет, принадлежащий АО "Авиация общего назначения" задел линию электропередачи и, развалившись на две части, упал)".

Причем во втором случае, по словам Пантелеева, было установлено, что линия электропередач не была должным образом маркирована и, более того, не была отражена в картографической информации.

- Прецедентов было более чем достаточно, поэтому проблема требует принятия самых серьезных мер, связанный с маркировкой искусственных препятствий, для обеспечения безопасности полетов, - говорит Пантелеев.

По словам руководителя пресс-службы Минтранса России Тимура Хикматова, законопроект поступит на рассмотрение в правительство не раньше сентября....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка