Коммерсантъ - Самара
14 мая 2014, 08:35
В Крым - дорого
Авиакомпания "Ак Барс Аэро" (Татарстан) намерена организовать авиарейсы по маршрутам Ульяновск-Казань и Ульяновск-Самара, обеспечивая их стыковку со своими авиарейсами в Симферополь (Крым) и устанавливая минимально возможную стоимость авиабилетов
Информация о том, что в ближайшее время будут организованы авиарейсы из Ульяновска в Казань и Самару, которые станут стыковочными к авиарейсам из этих городов в Симферополь, была озвучена на минувшей неделе на совещании правительства Ульяновской области. Как стало известно "Ъ", выполнять их намерена авиакомпания "Ак Барс Аэро", являющаяся основным оператором в реализации проекта ПФО по развитию региональных перевозок.
В авиакомпании "Ъ" пояснили, что упомянутые рейсы будут также выполняться в рамках программы ПФО по развитию региональных перевозок (предложения по изменению программы находятся сейчас на утверждении в Минтрансе РФ), и 50 % их стоимости будет субсидироваться из федерального и регионального бюджетов на паритетных началах. По предложению регионального минстройтранса, стоимость полета до Самары или Казани должна быть в пределах тысячи рублей (чтобы это было не намного выше стоимости проезда автобусом или поездом). Разница до себестоимости полетов будет компенсироваться из федерального и регионального бюджетов. Планируется, что авиарейсы в Казань будут выполняться ежедневно, в Самару - три раза в неделю. Начало таких полетов ожидается с середины июня, хотя в авиакомпании не исключают, что "это может случиться и раньше". Выполняться авиарейсы будут на самолетах Cessna 208B Grand Caravan (от 9 до 13 пассажиров). "Стоимость перелета постараемся сделать минимальную, мы не ставим цель заработать на этом, главное - сделать удобную стыковку к авиарейсам в Симферополь в другие крупные города, пассажирам будет удобно, а мы увеличим пассажиропоток", - пояснил коммерческий директор "Ак Барс Аэро" Феликс Козлов.
Впрочем, не все так гладко. Со стоимостью билетов из Казани до Симферополя (как, впрочем, и из Самары) возникают проблемы, и пока еще не факт, что эти авиарейсы будут льготными. Напомним, субсидии для обеспечения доступности авиаперевозок в Симферополь должны предоставляться в соответствии с постановлением правительства (прямого сообщения Ульяновск-Симферополь там не предусмотрено). Согласно постановлению, предельная стоимость билета (спецтариф) в одну сторону по маршруту Казань-Симферополь - 2,2 тыс. рублей, а Самара-Симферополь - 2 тыс. рублей. В таком же размере выделяются субсидии на одного пассажира. В итоге вместе с субсидиями от перевозки одного пассажира авиакомпания получает 4,4 тыс. рублей и повысить стоимость билета не имеет права. Но себестоимость перевозки одного пассажира до Симферополя составляет около 9,7 тыс. рублей.
На запрос "Ъ" в Минтрансе РФ ответили, что не намерены что-то менять в постановлении, поскольку "изначально максимальная стоимость тарифа на авиаперевозки была установлена президентом РФ". "Поэтому пока мы не подаем заявку на субсидирование, и, если ничего не изменится, возможно, будем летать в Крым без субсидий, при цене авиабилетов не менее 8 тыс. рублей", - сказал Феликс Козлов. Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев сомневается, что правительство РФ пойдет на это, поскольку "не ставило перед собой цель обеспечить перевозку в Крым любой ценой", а расчет субсидий велся под среднемагистральные самолеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться