Межгосударственный авиационный комитет
14 мая 2014, 11:45
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ка-32, принадлежащим ОАО НПК "ПАНХ"
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ка-32АО RA-31579, принадлежащим ОАО НПК "ПАНХ", которое произошло 26.07.2012 в Краснодарском крае
Причиной аварии вертолета КА-32АО RA-31579 явился отказ правого двигателя № 7087893000127 в процессе установки груза на внешней подвеске на высокогорную площадку, что привело к энергичному падению оборотов НВ и необходимости выполнения вынужденной посадки на неподготовленную площадку с повышенной вертикальной скоростью снижения, с последующим отделением ВС от земли и опрокидыванием на правый бок.
Причиной отказа двигателя явилось разрушение рабочих лопаток I ступени турбины компрессора с дальнейшим повреждением рабочих лопаток и сопловых аппаратов последующих ступеней турбины.
Разрушение лопаток турбины компрессора двигателя в условиях его длительной эксплуатации на теплонапряженных режимах при высоких температурах наружного воздуха приморского климата и среднегорья обусловлено предельным состоянием материала и накопленными в нем повреждениями, наиболее вероятно, в виде сульфидной коррозии.
Образование сульфидной коррозии, наиболее вероятно, обусловлено:
- использованием в эксплуатации отдельных партий зарубежного топлива, имеющих повышенное содержание серы, ароматических углеводородов и смолистых веществ, по сравнению с отечественными видами топлив, а также отсутствием обобщения опыта эксплуатации авиадвигателей на зарубежном топливе для принятия соответствующих мер;
- эксплуатационными характеристиками термопар, не обеспечивающими их работоспособность в течение установленного ресурса двигателей ТВ3-117;
- повышенной температурой газов перед турбиной компрессора из-за нарушения работоспособности практически половины термопар системы ограничения температуры газов перед турбиной;
- отсутствием оснащения вертолета Ка-32АО RA-31579 счетчиками наработки и контроля СНК-78-1, а также регистрации температуры газов перед турбиной бортовым регистратором, что не позволяло с достаточной точностью учитывать ресурс двигателей.
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Разработку проекта укороченной версии МС-21 оценили в 1,94 млрд рублей
Ноябрь 5, 2024
Выдавали багаж через окно: пассажиров возмутил сервис в аэропорту Кызылорды