Независимая газета
16 мая 2014, 09:46
"Вертолеты России" готовят новинки к весеннему смотру
Российский вертолетостроительный холдинг представит свои самые ожидаемые новинки на одной из ключевых региональных выставочных площадок - выставке HeliRussia 2014
Наследник "восьмерки"
Одна из главных новинок отечественного вертолетостроения, созданная с применением самых новых технологий в вертолетостроении с учетом богатого опыта эксплуатации легендарной серии Ми-8/17 в различных условиях - вертолет Ми-171А2. За счет оснащения системами нового поколения он обладает расширенными функциональными возможностями. Конструкция вертолета дает возможность устанавливать различное дополнительное оборудование. Технические и конструктивные новинки на Ми-171А2 позволили добиться высокого уровня безопасности, а также снизить стоимость летного часа.
На Ми-171А2 установлен комплекс бортового оборудования КБО-17. Он реализует принцип так называемой стеклянной кабины. В его состав входят четыре жидкокристаллических дисплея размером 6х8 дюймов, на которые выводится пилотажно-навигационная информация и данные бортовых систем. На центральный 15-дюймовый индикатор транслируются данные от внешней оптической системы обзора. Она охватывает переднюю и нижнюю полусферы вертолета. Использование "стеклянной кабины" с современным навигационным оборудованием позволило сократить экипаж до двух человек.
Ми-171А2 оснастили двумя двигателями ВК-2500ПС-03, модифицированной несущей системой, трансмиссией с композиционными лопастями и Х-образным рулевым винтом.
Новый проект имеет большую значимость для холдинга "Вертолеты России". Планируется, что все последующие модификации семейства Ми-8/17, как гражданские, так и военные, будут в той или иной степени основаны на инновациях, заложенных в Ми-171А2.
Комфортабельный трансформер
Не менее значимым проектом считается и новый многоцелевой вертолет Ми-38. Он занимает позицию ключевого проекта холдинга в сегменте средних вертолетов с возможностью доработки до специализированных VIP-версий. В нем соединены инновационные технологии и уникальный опыт российского вертолетостроения. Машина имеет прогрессивную конструкцию, а ее бортовое оборудование - интегрированную архитектуру.
13 ноября 2013 года в Национальном центре вертолетостроения в подмосковном Томилине впервые поднялся в небо Ми-38 ОП-3 (опытный прототип - третий). Значимость этого события в том, что полет в режиме висения был выполнен на машине с новыми российскими двигателями "Климов" ТВ7-117В.
Двигатели оборудованы цифровой системой управления FADEC, созданной на базе единого блока автоматического регулирования и контроля, а также пылезащитными устройствами.
"Первый полет Ми-38 стал успешным результатом совместной работы российских вертолетостроителей и двигателистов. Ми-38 представляет новое поколение техники, способной обеспечить самый высокий уровень стандартов безопасности и комфорта. Благодаря двигателям ТВ7-117В потенциал применения Ми-38 значительно расширится, что станет дополнительным конкурентным преимуществом и сделает вертолет еще более привлекательным в глазах наших традиционных и новых заказчиков", - сказал генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев.
Проект Ми-38 изначально предусматривал создание машин, оснащенных в одном случае зарубежными, а в другом - отечественными моторами. Выбор за потребителем, его экономическими, а в некоторых случаях и политическими предпочтениями. Ведь оба варианта имеют главное и неизменное требование, заложенное в проект, соответствие международным авиационным стандартам FAR-29, CS-29 и АП-29.
Ми-38 может эксплуатироваться в широком диапазоне физико-географических и климатических условий. Он, как и другая вертолетная техника российского производства, готов к работе в широком диапазоне температур и не требует хранения в ангаре.
Стоит отметить, холдинг реализует и другие проекты, связанные с разработкой новых и эксплуатацией серийных машин. С ними можно более подробно ознакомиться на выставке HeliRussia 2014....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"