Гудок
16 мая 2014, 10:21
Авиакомпании проигнорировали ФАС
Авиакомпании отказались выполнить поручение Федеральной антимонопольной службы, согласно которому они должны снизить цены на билеты за несколько дней перед вылетом до 25% при наличии свободных мест
ФАС в марте потребовала от восьми крупнейших российских авиакомпаний ("Аэрофлот - Российские авиалинии", "Авиакомпания Россия", "Оренбургские авиалинии", "Владивосток "Россия", "Авиакомпания "Сибирь", "Авиакомпания "Глобус", "Авиакомпания "ЮТэйр" и "Авиакомпания "Трансаэро") усовершенствовать систему продаж авиабилетов.
"Тарифы должны не только повышаться, но и снижаться по мере приближения к дате вылета с учетом динамики изменения потребительского спроса и объема реализованных авиабилетов за конкретный период времени (процента занятости кресел)", говорилось в сообщении ФАС.
По мнению антимонопольной службы, повышенная цена билета в день вылета "приводит к замедлению темпов роста перевозок, а также ущемляет интересы пассажиров".
Срок выполнения требования ФАС истекает сегодня, 15 мая, но пока переговоры авиакомпаний с ведомством ни к чему не привели.
В "Аэрофлоте" считают, что инициатива ФАС может полностью лишить пассажиров дешевых билетов. "Сейчас билеты по цене ниже себестоимости мы можем продавать только за счет реализации более дорогих билетов, предлагаемых ближе к вылету", - сказал представитель компании.
По подсчетам специалистов, потери от введения такой скидки могут составить 14,2 млрд. рублей.
Авиакомпании поддержал Минтранс, который считает, что система управления доходами формируется авиакомпаниями, и коммерческая политика - их прерогатива.
К тому же, по данным министерства, рентабельность авиаперевозок находится в пределах 1,5% -3% и о каких-то сверхдоходах авиакомпаний говорить не приходится.
Тем не менее глава антимонопольного ведомства Игорь Артемьев предупредил, что если предписание госрегулятора не будет выполнено, ФАС может возбудить административное дело о навязывании условий потребителям и антимонопольная служба оштрафует компании.
С другой стороны, авиакомпании скорее всего оспорят решение ФАС в суде и разбирательство растянется на годы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"