О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Молодежь "Авиадвигателя" поздравила ветеранов с Днем победы

По сложившейся традиции, молодежь и ветераны посетили мемориал Уральскому добровольческому танковому корпусу "Танк Т-34" на улице Сибирской и воинское кладбище Егошихинского некрополя, где возложили венки и цветы на могилы солдат

По сложившейся традиции, молодежь и ветераны посетили мемориал Уральскому добровольческому танковому корпусу "Танк Т-34" на улице Сибирской и воинское кладбище Егошихинского некрополя, где возложили венки и цветы на могилы солдат.

После памятной церемонии поздравление ветеранов продолжилось в уютном кафе - для гостей была подготовлена концертная программа: музыкальные и поэтические композиции о войне исполнили молодые работники предприятия. Ветераны поделились воспоминаниями о тяжелых  военных годах, первом Дне Победы и работе бок о бок с легендарными главными конструкторами пермского КБ А.Д. Швецовым и П.А. Соловьевым.  Молодым коллегам они пожелали искренне любить свою профессию и лишь по рассказам знать, что такое война.

"Нынешним продолжателям нашего общего дела желаю максимального интереса к производству. Задумывать и воплощать! Это простая формула, но ее осуществить очень сложно", - отметил Евгений Николаевич Шабалин, заместитель председателя Совета ветеранов ОАО "Авиадвигатель".

Как рассказал руководитель Совета молодежи предприятия Александр Миронов,  с 2008 года Совет поддерживает добрую традицию - в канун великого праздника Дня Победы организует встречи с ветеранами и вместе с ними проводит церемонию возложения венков на могилы воинов, павших в Великой Отечественной Войне. "Подобное мероприятие дает нам отличную  возможность пообщаться  с ветеранами и сказать им слова благодарности за проявленное мужество и отвагу. Мы гордимся, что у нас есть с кого брать пример и на кого равняться. Хочется надеяться, что этот праздник будет с нами еще долгие годы".

Дополнительная информация:

С июня по декабрь 1941 г. Пермский моторостроительный завод №19 оставался единственным предприятием в СССР, продолжавшим серийный выпуск моторов, т.к. в это время на восток эвакуировалось свыше 100 авиационных заводов страны, и они не могли вести массовый выпуск продукции.

В первые месяцы войны на свою территорию  завод принял 6 эвакуированных предприятий и 2 конструкторских бюро: из Москвы, Харькова, Днепропетровска, Ленинграда. Спустя 2 месяца все эвакуированные в Пермь заводы уже выпускали свою продукцию, влившись в состав завода №19.

В 1941 г. на площадях заводской летно-испытательной станции (у деревни Фролы) и в корпусах 3а, 4б, 54, 55 разместился Харьковский самолетный завод №135 и Опытно-конструкторское бюро Сухого, где с августа 1941 г. по февраль 1942 г. был выпущен 51 самолет Су-2 с моторами АШ-82 производства завода №19.

из книги "Аркадий Дмитриевич Швецов",
издательство "РМП", 2012 г.
 
В 1941 году в Перми был разработан уникальный двигатель АШ-82 (с 1944 года моторы, созданные под руководством Аркадия Швецова, получили марку "АШ"). Двухрядная 14-цилиндровая звезда - по такой схеме был построен мотор - обеспечивала минимальные габариты при мощности 1700 л.с. Новый двигатель, установленный на истребитель Лавочкина Ла-5, обеспечил советскому самолету абсолютное превосходство над однотипными немецкими "Фокке-Вульфами-190".

В годы войны с фашизмом коллектив ОКБ-19, совершенствуя ранее выпущенные моторы и обеспечивая их успешную эксплуатацию на всех фронтах, создает новый, более мощный двигатель АШ-82Ф, предназначенный для истребителей Ла-5, Ла-7 и фронтового бомбардировщика Ту-2.

Во время войны созданы двигатели АШ-83 для истребителя Ла-7 и М-71, для штурмовика Су-6, бомбардировщика ДВБ-102, истребителей И-185 и Ла-5. Двигатели прошли все необходимые испытания (на Ла-5 были получены рекордные результаты скорости), но из-за сложности перестройки производства в военное время были выпущены малой серией.

Моторы М-25В, АШ-62, АШ-62ИР, АШ-63, АШ-82ФН в годы Второй мировой войны выпускались в массовом количестве на ряде авиазаводов, и, по отзывам эксплуатирующих частей Красной Армии, качество швецовских "звездочек" было на высоте.
из книги "Пермь аэрокосмическая", Пермь, 2013 г.

В июле 1943 года Указом Президиума Верховного Совета за успешное выполнение заданий правительства по опытным авиационным моторам М-82 и М-82ФН КБ №19 было награждено орденом Ленина. Этим же Указом была награждена большая группа работников ОКБ и завода.

В воздушных сражениях на советско-германском фронте нашли свою гибель 62 тысячи фашистских самолетов, то есть две трети гитлеровской авиации.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 июля 1945 года за образцовое выполнение заданий правительства по созданию первоклассных авиационных двигателей в годы войны 238 работников завода и ОКБ были награждены правительственными наградами.

из книги "Двенадцать глав из жизни Павла Соловьева", Пермь, 1997г.

ОАО "Авиадвигатель" - ведущее российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения, входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - 100-% специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО "Вертолеты России"), двигателестроение (ОАО "ОДК").

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее  время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд. рублей, чистая прибыль -- 38,5 млрд. рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд. рублей.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "ОДК-Авиадвигатель"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка