Российская газета
19 мая 2014, 12:19
"Скорая" спешит
Наш центр входит в службу экстренной медицинской помощи Москвы. Работаем со всеми экстренными службами столицы, и в первую очередь с городской станцией скорой помощи. И нередко в работе приходится использовать вертолеты санитарной авиации
Эту службу начали создавать в 1995 году, с того момента вертолетами выполнено уже около 7 тысяч вылетов, оказана помощь 5,5 тысячи пациентов. Сегодня, накопив немалый опыт их использования в условиях мегаполиса, наши сотрудники совместно с коллегами из Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" обучают коллег из регионов, читают лекции, ведут практические занятия.
Сегодня в санавиации используются вертолеты разных классов: малые, средние и тяжелые. Перед ними ставятся разные задачи в зависимости от региона.
На больших территориях, как, например, в Карелии или регионах Сибири, на Крайнем Севере, чаще всего используются средние и тяжелые вертолеты для перевозки пациентов из малых больниц в профильные стационары разного уровня. В условиях города используем вертолеты легкого класса. Все они представлены в медицинском варианте для оказания помощи в полном объеме. Сейчас их предоставляет Московский авиационный центр - специализированное подразделение правительства столицы.
Вертолеты чаще всего бывают необходимы при ДТП и различных техногенных катастрофах. В таких случаях на место происшествия сразу доставляется врач медицины катастроф, чтобы он оценил ситуацию. Главная задача - быстрая доставка медиков на место происшествия и быстрая эвакуация пострадавших в стационар. Один из таких примеров - авария у села Ознобишино, когда груженный щебнем грузовик врезался в рейсовый автобус. Тогда вертолетами в течение суток было вывезено 11 человек.
Участвовали наши вертолеты в оказании помощи и в других регионах: при взрыве "Невского экспресса" вывозили пострадавших как в Москву, так и в Санкт-Петербург. Во время зимней Олимпиады этого года доставляли получивших травмы спортсменов в клиники Сочи - всего было вывезено 12 человек.
Использование вертолетов, конечно, не заменяет работу "скорой помощи", а дополняет ее, поскольку позволяет оказать помощь более оперативно. В среднем от момента получения вызова до момента доставки пострадавшего в больницу автотранспортом проходит около полутора-двух часов. Вертолетом же доставка даже при самом позднем вызове составляет менее часа, в среднем - 30-40 минут с момента вызова. Огорчает лишь одно: нередко вызовы бывают недостоверными - люди просто проезжают мимо, видят ДТП и начинают звонить, хотя серьезно пострадавших там может и не быть.
Во многих московских больницах скорой помощи есть площадки для посадки вертолетов - как специально оборудованные, так и приспособленные. Но пациентов - что на вертолете, что на машине "скорой помощи" - доставляют не просто в первую попавшуюся на пути больницу, а по конкретному профилю травмы или заболевания. Учитывается не только то, какие специалисты ему нужны, но и наличие свободных мест в стационаре. Поэтому когда бригады запрашивают отдел госпитализации станции "Скорой помощи", они сообщают диагноз, и по этой информации им называют сразу несколько больниц. Вертолет направляется туда, где есть возможность посадки. В среднем над территорией старой Москвы он летит 5-7 минут. От новых территорий и до Зеленограда - примерно 13-14 минут.
На тех вертолетах, на которых мы работаем сейчас, можно эвакуировать от одного до семи человек. Главное требование к технике при работе в городе - полная безопасность. Это значит, что машина обязательно должна иметь два двигателя. В полете есть все возможности для оказания помощи - реанимационных мероприятий, применения электроимпульсной терапии, если это требуется. Есть все необходимые приборы контроля состояния эвакуируемого.
Служба столичной санавиации расширяется, растет парк вертолетов. В связи с этим главное управление МЧС по городу Москве уже построило 24 площадки на новых территориях. Планируют построить такие же и на всех основных магистралях. Одна из наших бригад по распоряжению мэра дислоцирована недалеко от аэропорта Внуково, чтобы обеспечить помощь при возможных авиационных происшествиях. И она реально потребовалась, когда однажды самолет выкатился за территорию аэропорта. Сейчас правительством столицы поставлена задача обеспечить все аэропорты вертолетной службой, чтобы более эффективно оказывать помощь в любом месте Москвы и Московской области....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали