О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

СибНИА: модернизация Ан-2 фактически блокирована Украиной

Украинское КБ "Антонов", официально не отказываясь от сотрудничества с российским СибНИА имени С.А. Чаплыгина по программе ремоторизации самолетов Ан-2 ("кукурузник"), фактически заблокировало ее

Украинское КБ "Антонов", официально не отказываясь от сотрудничества с российским СибНИА имени С.А. Чаплыгина по программе ремоторизации самолетов Ан-2 ("кукурузник"), фактически заблокировало ее, сообщил РИА Новости в понедельник директор СибНИА Владимир Барсук.

"Формально сотрудничество продолжается, а фактически нет. Около семи месяцев они не могут утвердить нам план взаимодействия, не могут ответить на наши вопросы и не могут предоставить ни одного документа, подтверждающего, что они обладают правами разработчика Ан-2", - сказал собеседник агентства.

По его словам, в КБ "Антонов" никак не объясняют ситуацию, как и не присылают официальных ответов о прекращении сотрудничества. "Но мы четко понимаем, что при этом они заключают контракты с различными странами на ремоторизацию самолета Ан-2 по своему варианту с опытным двигателем МС-14, которого, по сути, еще нет", - сообщил Барсук.

Директор СибНИА отметил, что основной вопрос заключается в том, что украинское КБ "Антонов" считает себя обладателем прав разработчика Ан-2, однако уже в течение двух лет не может предоставить соответствующие документы. В связи с этим российский НИИ совместно с Минпромторгом РФ решает вопрос о том, чтобы доказать право на разработку самолета в России.

"В СССР разработчиком по всем нормативным документам являлось министерство авиационной промышленности (МАП). Если правопреемник МАПа назначит кого-то в качестве организации-разработчика, то она и может дальше решить все проблемы с самолетом Ан-2. Доказав, что это собственность РФ, можно модернизировать самолеты марки "Ан". Сейчас этот вопрос прорабатывается, мы работаем со специалистами на уровне Минпромторга", - сказал Барсук.

Самолеты производятся

Директор отметил, что технически программа ремоторизации Ан-2 в СибНИА полностью реализуется. На предприятии выпускаются востребованные самолеты с новыми двигателями, и сертифицируются как единичные экземпляры.

"Мы Амурской базе авиалесоохраны передали один самолет и сейчас передаем второй. Они на нем начали работать. На первом самолете налет около 100 часов в течение месяца. Мы переучили 35 летчиков, все довольны. К августу рассчитываем иметь уже 14 летающих самолетов. Сейчас их всего шесть", - сказал собеседник.

Владимир Барсук отметил, что, таким образом, типовая конструкция модернизированного самолета отработана, запущено его серийное производство. В НИИ рассчитывают, что к началу 2015 года будет ремоторизировано уже 20 самолетов.

"КБ Антонова не решает задач по ремоторизации этого самолета. Мы сделали самолет-демонстратор, подтвердили потребность, и, на мой взгляд, задача любого КБ очень быстро и оперативно решить дальнейшие вопросы. Есть потребность, и они обязаны были отреагировать, а они никак не отреагировали и фактически заблокировали всю эту программу. Это неправильно. Мы будем стараться решать это без них", - сказал директор.

Он добавил, что ремоторизация Ан-2 является элементом по созданию нового самолета, который придет на смену "кукурузнику". "Например, моторный отсек ремоторизированного самолета - это моторный отсек нового самолета. Все работы по этому самолету ведутся. Мы надеемся, что в ноябре-декабре будет совершен первый полет самолета-демонстратора. Рассчитываем, что к 2016 году самолет будет готов к серийному производству", - сказал он.

Новый самолет будет отличаться от Ан-2 тем, что будет производиться с использованием современных технологий авиапроизводства, в том числе композитных материалов. Он сохранит все преимущества Ан-2, но при этом значительно увеличит скорость и будет экономичнее предшественника.

Ан-2 ("кукурузник") - советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка