JETS.ru
20 мая 2014, 09:17
Поставки за первый квартал 2014 демонстрируют рост в отрасли бизнес-авиации
Согласно данным за первый квартал 2014 года, обобщенным экспертами организации GAMA, в начале текущего года ситуация в сегменте поставок бизнес-джетов и поршневых самолетов имеет положительную динамику по сравнению с данными за первый квартал 2013 года
Рассмотрим некоторые данные о поставках частных самолетов за первый квартал 2014 года по некоторым ведущим мировым авиапроизводителям.
Textron
Концерн Textron фиксирует свои квартальные результаты на несколько более низком уровне, по сравнению с ожиданиями прибыли, заявленными в прошлом году. Причин тому две: это некоторое снижение результатов деятельности вертолетного сегмента концерна, компании Bell, а также - крупные дополнительные расходы, связанные с недавним приобретением компании Beechcraft.
Согласно данным финансовой отчетности Textron за первый квартал 2014, расходы на приобретение и реструктуризацию компании Beechcraft в этот период составили 16 миллионов долларов. Кроме того, руководство концерна было вынуждено объявить о значительном сокращении штатов: увольнению подверглись 750 сотрудников. На этом затраты концерна не завершаются: по предварительным оценкам, на завершение процедуры реструктуризации предприятия потребуется потратить еще около 35 миллионов долларов.
Однако, несмотря на обусловленное этими факторами сокращение доходов, Textron все равно завершил первый квартал текущего года "в плюсе": поставка 8 турбовинтовых самолетов Beechcraft King Air и 35 бизнес-джетов Cessna Citation принесла компании 101 миллион долларов дохода. Что же касается вертолетного сегмента, то по словам главного исполнительного директора Textron Скотта Доннелли, "снижение дохода компании Bell оказалось ожидаемым". Всего за первый квартал компанией было поставлено 39 вертолетов, из которых 34 коммерческих, 5 военных. Эта цифра сопоставима в данными за аналогичный период 2013 года (40 вертолетов).
Gulfstream
Компания Gulfstream демонстрирует стабильный рост финансовых показателей уже не первый отчетный период. В первом квартале 2014 года ее поставки также оказались выше. Чем в 2013 году: производитель передал заказчикам 33 бизнес-джета крупных размеров и 6 средних; за аналогичный период 2013 года эти цифры составили 25 и 4 самолета соответственно. Общая сумма дохода, полученного за 29 поставленных самолетов. Составила около 2 миллиардов долларов.
Embraer
Подразделение самолетов деловой авиации бразильского производителя Embraer Executive Jets за первые три месяца 2014 года поставило заказчикам на 8 самолетов больше, чем в начале 2013 года: 17 легких частных самолетов и 3 больших бизнес-джета. Согласно отчетам GAMA, бизнес-джет этой компании Phenom 300 стал в 2013 году самым поставляемым самолетом в мире. Значительную долю мирового рынка легких бизнес-джетов удалось занять компании Embraer и благодаря своей модели Phenom 100: недавно компания отметила производство юбилейного, 300-го такого бизнес-джета. Еще одним из недавних достижений бразильской компании является старт производства бизнес-джетов модели Legacy 650 совместным предприятием на территории Китая.
Dassault
Французская компания Dassault сообщает, что за первый квартал 2014 года ею было поставлено на 1 самолет Falcon больше, чем в первом квартале 2013 года. Количество же заказов на новые бизнес-джеты у компании несколько сократилось: если на конец первого квартала 2013 года Dassault имела 14 заказов, то теперь их всего 12.
В официальном заявлении руководства компании говорится, что всего за 2014 год Dassault планирует выполнить поставку 70 бизнес-джетов Falcon всех моделей, но только при условии, что "мировой рынок бизнес-джетов начнет восстанавливаться". Тем не менее, ожидаемый объем продаж у этой компании в 2014 году объявлен на 11 % ниже, чем в 2013-м.
Bombardier
Канадский авиапроизводитель Bombardier поставил за первые три месяца 2014 года 43 бизнес-джета: на 3 самолета больше, чем в первом квартале 2013 года. В ближайшие месяцы компания рассчитывает на увеличение количества заказов в связи с успешным проведением 9 апреля 2014 года первого полета своего нового самолета Learjet 85. Окончательную дату сертификации и старта поставок этого самолета компания пока не называет, поскольку она выяснится по результатам анализа данных, полученных при реализации программы летных испытаний нового бизнес-джета.
Эксперты рынка самолетов деловой авиации напряженно ожидают окончания второго квартала 2014 года, по результатам которого уже можно будет с достаточной уверенностью судить: может ли "осторожный оптимизм" касательно перспектив восстановления рынка деловых самолетов превратиться в "уверенный"....
Авторские права на данный материал принадлежат «JETS.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Субсидируемые рейсы "России" связали Пермь и Красноярск
Ноябрь 2, 2024
Авиакомпания "РусЛайн" вводит допрейсы из Ярославля в Санкт-Петербург с 10 ноября
Ноябрь 2, 2024
"Росэлектроника" начала поставки отечественных компонентов для авиационных систем связи