О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Тарифы на авиаперелеты в Волгограде понизятся только при условии появления новых авиакомпаний"

О нюансах исполнения распоряжения премьер-министра РФ в Волгоградском регионе рассказал в интервью РБК-Волгоград коммерческий директор аэропорта "Волгоград" Е.Садилов

Об этом и других нюансах исполнения распоряжения премьер-министра РФ в Волгоградском регионе рассказал в интервью РБК-Волгоград коммерческий директор ОАО "Международный Аэропорта Волгоград" Евгений Садилов.

- В начале мая премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение №759-р, направленное на развитие конкуренции в сфере услуг в аэропортах. Но утвержденный план мероприятий носит скорее аналитический характер. Он направлен на проведение мониторинга исполнения субъектами естественных монополий, какими являются аэропорты, регламентирующих документов. В числе последних - Постановление о порядке обеспечения доступа к услугам, включающее обеспечение доступности к информации о деятельности аэропортов и разработку предложений по их совершенствованию, - говорит Евгений Садилов.

- Все должно происходить прозрачно, - продолжает эксперт. - Авиационная компания, выходя на рынок, должна понимать основные "правила игры". Прежде всего, то, что сегодня обеспечен равный доступ к услугам естественных монополий, и ко всем должен применяться единый подход.

Мониторинг деятельности российских аэропортов позволит выявить нарушения этих условий. Однако, замечу, волгоградский аэропорт все постановления исполняет "от" и "до" и, откровенно говоря, упрекнуть нас будет не в чем. Мы открыто говорим, что готовы принять все авиакомпании.

- Особое внимание в утвержденном плане мероприятий уделяется анализу состояния конкуренции аэропортов. Каковы позиции Волгограда?

- Такой анализ касается, прежде всего, тех городов, где есть несколько аэропортов. Волгоград к их числу не относится. Аэропорт Волгограда никак не конкурирует с аэропортом Ростова, поскольку существует несравнимая разница в количестве населения, а также статусе - Ростов сегодня является центром федерального округа. Сравнивать Волгоград можно только с экономически близкими "соседями" - Астраханью, Саратовом, Калмыкией. Наша сеть международных перевозок гораздо шире, их туристы могут вылететь по многим направлениям только из Волгограда. Ростов и Краснодар нас по всем параметрам пока опережают. Но волгоградцы не спешат проделывать дорогу в Ростов только ради прямого вылета. Сегодня нередко пролететь трансфером через Москву обходится даже дешевле прямого перелета, например, в Германию.

- И все же, насколько развита волгоградская авиа сеть прямых вылетов?

- Сегодня из Волгограда можно вылететь по 20 направлениям. Помимо классических "Москва - Санкт-Петербург", самолеты летают в Сургут, Ростов и Краснодар с частотностью три раза в неделю. С 9 июня запускаются рейсы в Симферополь. Касательно международных линий с этой зимы для волгоградцев открыт для прямых вылетов Египет - Шарм-эль-Шейх и Хургада, ОАЭ - Дубай, а также Узбекистан - Ташкент и Ургенч, Армения - Ереван. На сегодня уже стартовали летние туристические программы: Анталия, Ираклион, Барселона. В последней декаде мая начинаются рейсы в Грецию - Родос и Салоники, Италию - Римини и Казахстан - Актау. На последний рейс авиакомпания вводит вторую частоту с удобным расписанием для разлета по Казахстану. В период отпусков для волгоградцев в этом году будут доступны и новые туристических направлений: Тунис - Монастир, Турция - Даламан, Болгария - Бургас, Греция - о.Корфу.

- Касательно внутренней конкуренции в аэропортах. Насколько волгоградский рынок перевозчиков конкурентен?

- Конкурентен, но недостаточно. Волгограду еще предстоит развивать конкурентную составляющую.

- В сообщении пресс-службы кабмина говорится, что выполнение предлагаемых правительством мер поможет снизить стоимость аэропортового обслуживания, авиационных перевозок пассажиров, грузов и почты. Ожидать ли этого в ближайшей перпективе?

- Говоря о деятельности других российских аэропортов, то предполагать понижение тарифов на авиаперевозки всех без исключения "воздушных ворот" страны нельзя. Это коснется только тех субъектов естественных монополий, где конкурентная составляющая нарушается - например, единственная авиакомпания, представленная в аэропорте, необоснованно завышает тарифы. В Волгограде таких проблем нет. Тарифы на авиаперевозки у нас конкурентны и понизятся только при условии появления новых авиакомпаний на популярных линиях. В этом случае волгоградские "резиденты" отважатся пойти на пересмотр своей тарифной политики. В результате, рядовые горожане ощутят изменения в ценовой политике в сторону понижения.

- Бытует мнение, что в Волгограде все же необоснованно завышены тарифы на перелеты в Москву…

- Стоит понимать, что это политика авиакомпании и из чего она складывается мы - аэропорт - даже примерно не представляем. В ближайшей перспективе изменение ситуации возможно только при условии развития в Волгограде конкуренции между авиакомпаниями. Но пока на Московском направлении летают только три авиакомпании.

- Когда ожидать появление в волгоградском аэропорте нового перевозчика?

- Сейчас рано говорить о конкретных сроках. Авиакомпаний не хватает в большинстве воздушных парков страны. Сегодня довольно тяжело убедить и привлечь нового перевозчика в регион. Но Волгоград работает над этим. В ближайшее время у нас будут результаты....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка