Regnum
22 мая 2014, 14:48
У российского авиапрома есть уникальный шанс на мировом рынке: Минтранс РФ
Раздел рынка между "Боингом" и "Эйрбасом" не нравится всех авиаперевозчикам, они будут рады приходу нового игрока, и для российского авиапрома складывается уникально благоприятная ситуация
"Ни "Аэрофлот", ни "Люфтганзу" не устраивает существующая дуополия, когда два производителя диктуют ценовые характеристики на рынке авиационной техники, - считает он. - Все заинтересованы в том, чтобы появился новый игрок с конкурентоспособным предложением на мировом рынке".
Это дает уникальный шанс России войти в число мировых лидеров в любом сегменте авиастроения, заявил Окулов. О высоком спросе на гражданские самолеты различных типов говорит тот факт, что вся продукция "Эйрбаса" и "Боинга", несмотря на технические проблемы и сложности с разработкой, "забукирована" на годы вперед. "Не знаю, сколько такое окно возможностей будет продолжаться, но то, что сегодня ситуация для авиапрома - рыночная и конъюнктурная - достаточно благоприятная, это бесспорный факт", - считает замминистра транспорта.
Развитию производства отечественных самолетов, по его словам, мешает отсутствие эффективных механизмов операционного лизинга, дороговизна послепродажного обслуживания и недостаток современных разработок.
Напомним, российский рынок авиаперевозок является самым быстрорастущим в мире (ок. 14% в год), но потребности отечественных авиакомпаний в воздушных судах на 80% удовлетворяются продукцией иностранного производства. По прогнозу Минтранса РФ, до 2032 года общая потребность в новых самолетах составит 1800-2100 бортов, то есть около 100 единиц в год. По словам исполнительного вице-президента ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Александра Тулякова, отечественные производители намерены к 2025 году увеличить объемы выпуска до 480 машин в год, однако большинство проектов, на которые делает ставку ОАК, находятся в стадии разработки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться