О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Выставка HeliRussia-2014 открылась в Москве

Сегодня в Москве открылась VII международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia, на которой представлены новые модели вертолетов, а также последние мировые достижения в гражданском и военном вертолетостроении

Сегодня в Москве открылась VII международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia, на которой представлены новые модели вертолетов, а также последние мировые достижения в гражданском и военном вертолетостроении.

Одна из наиболее интересных новинок - опытный образец многоцелевого вертолета средней дальности Ми-38. Эту винтокрылую машину можно использовать для перевозки пассажиров и грузов, а также в качестве летающего госпиталя или поисково-спасательного вертолета. При сборке Ми-38 широко используются современные композитные материалы. Среди других особенностей вертолета - так называемая "стеклянная кабина": десятки механических указателей, которые мы привыкли видеть в кокпитах привычных летательных аппаратов, заменены электронными дисплеями, которые можно настроить для отображения необходимой пилотам информации. Несмотря на то, что на выставке представлен лишь опытный экземпляр Ми-38, вертолет уже успел поставить ряд рекордов, среди которых рекорды высоты и скороподъемности. Серийное производство Ми-38 планируется запустить уже в 2015 году.

На стенде холдинга "Вертолеты России" также был представлен макет новенького Ми-171А2. Этот вертолет представляет собой глубокую модификацию легендарного Ми-8, разработанного еще в 1960-х годах и ставшего самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире. Машина оборудована усовершенствованной силовой установкой и обновленной трансмиссией, лопасти винтов выполнены из композитных материалов. Установленное на борту оборудование, как и в случае с Ми-38, функционирует по принципу "стеклянной кабины": все данные бортовых систем и навигационных приборов выводятся на четыре дисплея, которыми управляют пилоты. Вертолет может перевозить до 5 тонн груза и способен осуществлять полеты при температуре от −50 до +50 градусов Цельсия.

Говоря о военных вертолетах, нельзя не упомянуть выставленный на обозрение Ми-28Н "Ночной охотник".  Это ударный вертолет, способный обнаруживать и уничтожать живую силу, бронетехнику, малые плавсредства и воздушные цели в условиях ожесточенного общевойскового боя. Кроме того, винтокрылая машина может сравнять с землей оборонительные сооружения и линии окопов или установить минное поле. "Ночной охотник" способен практически на любые маневры в небе, на нем можно выплнять фигуры высшего пилотажа.

Представленный на выставке образец Ми-28Н был оборудован новой радиолокационной станцией, расположенной в сфере над втулкой винта. По имеющимся в открытом доступе данным, использование данной РЛС позволяет обнаруживать и сопровождать небольшие цели (такие как танк) на расстоянии до 15 километров, а крупные объекты (например, мосты) с ее помощью можно "видеть" на расстоянии до 25 километров. Самолеты и вертолеты противника могут быть замечены новой РЛС на расстоянии до 15 километров. Кроме того, она предупредит экипаж в том случае, если в радиусе шести километров появится ракета или снаряд, нацеленный на вертолет.

"Ночной охотник" постепенно замещает в войсках широко известный вертолет огневой поддержки Ми-24, заработавший славу надежной и высокоэффективной боевой машины еще во времена войны в Афганистане.  Новый вертолет обладает солидной огневой мощью, которую обеспечивают 30-миллиметровая пушка, противотанковый ракетный комплекс, управляемые ракеты и ракеты с тепловым наведением. С таким арсеналом в запасе Ми-28Н вполне заслуженно считается одним из самых мощных и смертоносных боевых вертолетов в мире (не зря по классификации НАТО его называют Havoc, что в переводе обозначает "опустошение", "разрушение").

Среди других российских вертолетов, представленных на выставке, стоит отметить "Ансат", в салоне которого был создан оборудованный по последнему слову техники мобильный госпиталь.

Представленные на выставке образцы отечественной техники, и речь идет не только о новинках, но и об уже знакомых машинах, настолько перспективны, что в ближайшие годы ожидается вполне закономерный рост количества заказов, а вместе с ним и появление новых моделей российских вертолетов. Вообще, вертолетостроительная индустрия в нашей стране переживает бум. "За шесть лет - с 2007-го по 2013 год - производство вертолетов увеличилось почти в три раза. Положительная динамика сохраняется по всем ключевым показателям", - заявил гендиректор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев в недавнем интервью "РГ". В ходе выставки глава холдинга рассказал о проекте по созданию вертолета, который будет активно использоваться в условиях Арктики.

Не стоит забывать и о том, что на HeliRussia представлены не только винтокрылые машины, но и другие новинки. Так, американская компания Bell представила весьма перспективную разработку - мобильную посадочную платформу для вертолета. Это устройство позволяет с легкостью сажать вертолет даже в тех местах, где нет специально оборудованной для этих целей площадки. Более того, пульт дистанционного управления позволяет управлять перемещениями площадки. Таким образом, при помощи нового устройства можно убрать вертолет в ангар или, наоборот, выкатить его на открытый воздух из помещения за считанные секунды.

В рамках HeliRussia состоится ряд конференций, круглых столов, семинаров и презентаций по темам, так или иначе связанным с вертолетной тематикой.

В выставке принимают участие более 200 компаний и производителей из 19 стран мира....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка