Коммерсантъ
23 мая 2014, 17:55
Направление на банкротство
Арбитраж приступает к рассмотрению дела о несостоятельности авиакомпании "Татарстан"
Как стало известно "Ъ", судья арбитражного суда Татарстана Максим Боровков назначил на 2 июня первое заседание по делу о банкротстве авиакомпании "Татарстан", на котором предполагает провести "проверку обоснованности заявления о признании должника несостоятельным".
Как писал "Ъ" 7 мая, инициатором банкротства стала сама авиакомпания "Татарстан" (100% минус две акции ОАО владеет контролируемое правительством Татарстана ЗАО "Тат-аэро"), которая с начала года не ведет основной деятельности: 31 декабря 2013 года Росавиация аннулировала у перевозчика свидетельство эксплуатанта, поскольку выявила у него серьезные нарушения сертификационных требований, связанных с подготовкой персонала и соблюдением режима труда и отдыха членов экипажей. Проверка проводилась в связи с крушением 17 ноября прошлого года в казанском аэропорту принадлежавшего компании Boeing 737-500, в котором погибли 50 человек.
После авиакатастрофы кредиторы компании стали предъявлять требования к перевозчику. С конца марта и в апреле текущего года арбитраж регистрировал новые иски к АК "Татарстан" едва ли не каждый день. В числе истцов - аэропорты Казани, Бугульмы, Уфы, Чебоксар, Кирова (Победилово), Екатеринбурга (Кольцово), Самары, Красноярска, авиапредприятия Магнитогорска и Белгорода, казанское ООО "Тулпар техник", которое обслуживало авиапарк перевозчика. В апреле арбитражный суд Татарстана наложил арест на банковские счета АК "Татарстан" в целях обеспечения заявления ОАО "Аэропорт Бегишево", которое пытается взыскать с АК 15,61 млн руб. долга.
Всего, как писал "Ъ" 5 апреля, долги "Татарстана" к началу 2014 года достигали 3,7 млрд руб. (годом ранее - 2,6 млрд руб.), в том числе кредиторская задолженность - 1,65 млрд руб. Половину ее составляли долги перед поставщиками - 646,44 млн руб., обязательства перед персоналом - 113,35 млн руб., задолженность перед прочими кредиторами - 587,73 млн руб., перед бюджетами и внебюджетными фондами - 111,39 млн руб. Кроме того, АК "Татарстан" имеет долги перед банками - по кредитам и займам. К началу года ее краткосрочные обязательства перед ними достигали 1,99 млрд руб., долгосрочные - 73,08 млн руб. При этом, согласно отчету за 2013 год, основные средства АК "Татарстан" к началу 2014 года уменьшились более чем вдвое - с 223,78 млн до 90,92 млн руб. В частности, у компании не стало земельных участков, резко снизилась стоимость зданий. Согласно бухгалтерской отчетности, к началу года АК имела на своих счетах около 3,8 млн руб., в том числе 770 тыс. руб. в долларах, 53 тыс. руб. в евро и около 100 тыс. руб.- в узбекских сумах.
Авиакомпания "Татарстан" подала заявление о своем банкротстве в арбитраж 30 апреля, тот зарегистрировал его после первомайских праздников - 5 мая. Однако судья Боровков решил оставить заявление без движения до 27 мая: он усомнился, что об инициативе авиакомпании информированы ее собственники и совет директоров, и потребовал представить доказательства того, что она действует с их ведома, а также список кредиторов и должников с расшифровкой задолженностей.
12 мая заявление в арбитражный суд Татарстана о признании банкротом авиакомпании "Татарстан" подал аэропорт Кольцово. Сумма его претензий пока не называлась, вчера вечером представитель аэропорта не смог предоставить информацию об этом. Известно, что через арбитражный суд Свердловской области он добивается взыскания с авиакомпании 932,3 тыс. руб. В феврале этот суд по заявлению аэропорта постановил взыскать с авиаперевозчика 407,5 тыс. руб.
Авиакомпания "Татарстан" предоставила арбитражу недостающие документы 13 мая. На следующий день судья Боровков решил назначить первое заседание и на нем же рассмотреть заявление Кольцово - в порядке "вступления в дело о банкротстве". При этом он поручил Уральской саморегулируемой организации арбитражных управляющих представить суду кандидатуру временного управляющего авиакомпании "Татарстан". Сама же авиакомпания предлагает на эту роль Евгения Грабалина, члена саморегулируемой организации арбитражных управляющих "Альянс". Известно, что он является арбитражным управляющим признанного банкротом набережночелнинского Завода ячеистых бетонов.
Эксперты говорят, что то обстоятельство, что дело о банкротстве было заведено по заявлению авиакомпании, позволяет ей надеяться на назначение своего арбитражного управляющего, чтобы через него контролировать процедуру. "Единственным преимуществом при подаче заявления о банкротстве любой компании является то, что кредитор может сам выбрать арбитражного управляющего, который будет вести первоначальную процедуру банкротства - процедуру наблюдения,- поясняет руководитель практики юридического агентства ЮНЭКС Валерий Ларягин.- Это дает кредитору возможность оперативно получать полную информацию о финансовом состоянии должника". "Однако останется или нет данный управляющий в следующей процедуре, в любом случае будет решать первое собрание кредиторов. Если кредитор или группа солидарных кредиторов обладает более 50% голосов от всего реестра, то этот же управляющий может провести всю процедуру банкротства под их условным контролем",- добавляет эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали