О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Раритетный военный самолет пополнил аэрокосмический музей в Ивановке

Дальневосточный аэрокосмический музей пополнился еще одним ценным экспонатом. Туда доставили самолет Як-28, который перестали выпускать в 70-е годы. Раритет везли с Белогорского авиаремонтного завода в разобранном состоянии

Дальневосточный аэрокосмический музей пополнился еще одним ценным экспонатом. Туда доставили самолет Як-28, который перестали выпускать в 70-е годы. Раритет везли с Белогорского авиаремонтного завода в разобранном состоянии.

Як-28 отрывается от земли. Но только теперь с помощью крана. Он долгое время стоял на авиаремонтном заводе в обездвиженном состоянии и когда был его последний вылет, сейчас сказать трудно. Частями агрегат прикатили из Белогорска. Как выяснилось, до путешествия чья-то хозяйская рука оставила на нем свой след.

"У самолета, пока он стоял в виде памятника, постоянно откручивали те или иные детали. То есть принцип "Уходя с аэродрома, не забудь деталь для дома" был в полном действии. Поэтому, используя тяжелые времена завода, удалось убедить руководство продать нам самолет как памятник", - говорит генеральный директор Дальневосточного аэрокосмического музея Владимир Косьяненко.

Музею Як-28 достался за четверть миллиона рублей. Разборка, сборка и перевозка, говорит Владимир Косьяненко, обойдется в разы дороже. Хорошо, что недостающие детали им передадут за "спасибо". Музеи в Германии и на Украине без проблем согласились выслать в Ивановку комплектующие кабин штурмана и пилота. А вот с центральным музеем Вооруженных сил России, удивляется директор, они обсуждали даже бартер. Но до сих пор переговоры результата не принесли.

Як-28 - советский военный самолет. Таких выпустили всего 1180 экземпляров. В качестве разведчиков они могли применяться в Афганистане, вспоминают здесь. Возможно, в бою побывал и нынешний музейный экспонат.

"Это самый первый наш реактивный самолет, который в ужас приводил противников. Хороший самолет. Достойный того, чтоб стоять здесь", - считает заместитель генерального директора Дальневосточного аэрокосмического музея Александр Юшков.

Самолет отполируют не только внешне. Здесь обещают: ремонт ждет каждую деталь. После - туристам разрешат посидеть в кабине легендарного самолета. Правда, пока в штате музея нет экскурсовода. Да и не готова площадка для полноценных экскурсий.

В аэрокосмическом музее числятся более 15 экспонатов. Правда, увидеть все сразу сейчас невозможно. Раритетные самолеты и вертолеты стоят в Благовещенском аэропорту и на аэродроме в Возжаевке. Их купили еще год назад, но привезти в прошлом - не удалось. Многотонная техника не могла зайти на переувлажненную землю. В этом, надеются здесь, музей будет укомплектован.

В прошлом году билет сюда купили 2 тысячи человек. В этом, рассчитывают аэромузейщики, желающих посмотреть на настоящую военную технику должно быть вдвое больше. И пусть все бойцы сложили крылья и уже вряд ли поднимутся в небо. Зато и на земле, надеются здесь, они продолжат служить на благо человека....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГТРК "Амур"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка