О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вертолетчикам становится тесно

В Ульяновской области группа компаний "НДВ" намерена построить первую очередь вертолетного центра уже в августе, к открытию в Ульяновске Международного авиатранспортного форума

В Ульяновской области группа компаний "НДВ" намерена построить первую очередь вертолетного центра уже в августе, к открытию в Ульяновске Международного авиатранспортного форума. Партнер и конкурент "НДВ" на рынке вертолетных услуг компания "Аэросоюз" сомневается в наличии достаточного спроса на них в Ульяновской области. По мнению экспертов, даже в Москве спрос на вертолетные услуги невысок, и наиболее привлекательным для бизнеса может стать госзаказ.

Соглашение о строительстве в Ульяновске вертолетного центра "Хелипорт Ульяновск" было подписано губернатором региона Сергеем Морозовым и гендиректором (а также основным владельцем) группы компаний "НДВ" (Москва) Александром Хрусталевым в рамках Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia‑2014.

По словам господина Морозова, проект важен для региона в свете перспектив развития на его территории санитарной авиации. По словам первого вице-премьера облправительства Вильдана Зиннурова, площадка в 7 га под вертолетный центр уже подобрана недалеко от аэропорта им. Карамзина (ОАО "Аэропорт Ульяновск", Баратаевка). Ожидается, что инвестиции составят более 200 млн рублей, что позволяет компании претендовать на региональные льготы и преференции.

Как уже сообщал "Ъ", в январе этого года было подписано аналогичное соглашение о создании вертолетного центра с другой компанией - "Аэросоюз" (Москва), которая на сегодня все еще официально считается партнером "НДВ" в проекте "Хелипорт Москва", реализуемого компанией ООО "Аэробаза" (65 % - ООО "НДВ‑недвижимость Москва", ЗАО 35 % - "Вертолетная компания "Аэросоюз").

Александр Хрусталев пояснил "Ъ", что Ульяновск станет первой площадкой в реализации проекта "Хелипорты России". Если "Аэросоюз" при заключении соглашения оговаривал минимальный объем заказов, то господин Хрусталев отмечает, что никаких предварительных условий не ставит. Как пояснил господин Хрусталев, "задача - открыть первую фазу вертолетного центра к середине августа, к Международному авиатранспортному форуму в Ульяновске". К "первой фазе" он относит саму вертолетную площадку, ангар для вертолетов, авиационный учебный центр, вышку руководителя полетов, магазин-ресторан, магазин пилотской одежды, структуру по работе с клиентами, стоянку автомобилей.

В компании "Аэросоюз" в связи с соглашением с "НДВ групп" находятся "в легком недоумении" и решают, что теперь делать с возможными убытками, которые она несет, исполнив свои обязательства перед Ульяновской областью в соответствии с "дорожной картой". "Мы закупили вертолет и ангар, в процессе производства элементы здания быстровозводимой конструкции, но никаких внятных ответов от правительства региона больше нет", - отмечает президент "Аэросоюза" Александр Климчук. По его мнению, "в Ульяновске даже для одной компании пока не видно бизнеса, а двум - точно нет места, поскольку рынок маленький".

Похожего мнения придерживается и редактор отраслевого портала "Авиа.Ru" Роман Гусаров, отмечающий, что он не верит "в близкое вертолетное будущее". "Решающим фактором может стать недостаток платежеспособного спроса, его может просто не быть. Даже в богатой Москве эта тема плохо продвигается. Чаще этот бизнес может развиваться за счет состоятельных людей. А вот вариант госзаказа может быть привлекательным", - сказал эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка