АвиаПорт.Ru
2 июня 2014, 16:29
"Домодедово" прирастает "Аэротрополисом"
Проект "Аэротрополис DME" постепенно воплощается в жизнь, прирастая и более проработанными планами по застройке территорий вокруг аэропорта "Домодедово", и реальными объектами
Созданная для реализации девелоперских проектов в районе "Домодедово" компания Domodedovo non-aviation sales анонсировала ряда объектов, которые должны появиться в ближайшие годы. Пока речь идет преимущественно о проектах, реализуемых на привокзальной площади и на участках, непосредственно примыкающих к территории аэропорта.
По терминологии, которой пользуются в компании, зона, внутри которой потребность в недвижимости генерируется преимущественно авиационной деятельностью, называется "Аэропорт-Сити". Если же интересантами создания недвижимости становятся все участники рынка - и инвесторы, и арендаторы, и пассажиры, и жители региона, то можно говорить об "Аэротрополисе". "На территории "Аэротрополиса", в отличие от "Аэропорт-Сити", возможно строительство не только ангаров, кейтеринга и иной авиационной инфраструктуры, но и бизнес-объектов: логистических центров, объектов недвижимости широкого спектра, гостиниц, выставочных центров", - пояснил заместитель директора по маркетингу Domodedovo non-aviation sales Владимир Бурденко.
Генеральный план "Аэротрополиса DME" был разработан ГУП Московской области "Научно-исследовательский институт комплексного проектирования" в 2011 году. Документ предусматривал выделение трех зон: зона делового назначения и размещения производственных объектов, зона спорта, отдыха и туризма, а также жилой комплекс. Были нанесены основные инженерные коммуникации, дорожная сеть, а также объекты транспортной инфраструктуры, которых пока еще нет, но которые отражены в федеральной целевой программе.
К 2014 году генплан "Аэротрополиса DME" был доработан с учетом более детальной схемы функционального зонирования первой фазы. Речь идет о порядка 500 га земель, расположенных рядом с федеральными трассами А105 "Москва - аэропорт "Домодедово" и М4 "Дон". Участки первой лини предназначены для общественно-деловой застройки: гостиниц, офисных, выставочных и торговых центров. Второй линии - для размещения складов и сборочных производств.
Сегодня на территории "Аэротрополиса DME" в разной стадии подготовки и реализации находятся более 70 девелоперских проектов - инфраструктурных, по строительству парковок, гостиниц, бизнес, логистических и торговых центров. Пока до стадии коммерческой эксплуатации дошел только совместный с сетью кейтерингов LSG Sky Chefs проект создания фабрики бортового питания - второй в аэропорту. Учитывая рост пассажиропотока и, соответственно, спроса на бортовое питание, уже зарезервирован участок в 2 гектара на строительство третьей фабрики.
Для того, чтобы удовлетворить спрос на парковочные места в непосредственной близости от пассажирского терминала, инвесторам предлагается проект строительства многоуровневого паркинга на 3600 машиномест. Стоимость строительства 9-этажного сооружения (три подземных уровня и шесть - надземных), с учетом всех необходимых коммуникаций, оценена в $120 млн. На сегодня уже разработана проектно-сметная документация, которая прошла государственную экспертизу. Также проработаны проекты бизнес-центра на более чем 20,5 тыс. кв.м. и гостиничного комплекса класса 4 звезды на 300 или более номеров.
Развитие грузоперевозок делает востребованным строительство карго-деревни и складского комплекса. Первый проект предусматривает возведение грузового терминала площадью 30 тыс. кв.м., склада-холодильника, площадки погрузки-разгрузки автотранспорта. Кроме того, будет построен грузовой перрон и оборудованы места для стоянки воздушных судов. Объем инвестиций оценен в $110 млн. В свою очередь, складской комплекс на 30 тыс. кв.м., который разместится ближе к трассе М-4 "Дон", а также строящейся кольцевой автодороге ЦКАД, позволит сократить дефицит предложения складских услуг, который в радиусе 10 км от аэропорта оценен минимально в 80 тыс. кв.м.
В.Бурденко уверен, что инвесторам предложение по застройке территорий возле аэропорта будут интересны в силу того, что аэропорт - драйвер для развития "Аэротрополиса" - предоставляет пассажира с высокой платежеспособностью и деловой активностью, что уже формирует спрос на объекты недвижимости и инфраструктуры. "Ядром любого аэротрополиса является аэропорт, без него создание аэротрополиса невозможно, - рассказал он. - Далее в непосредственной близости с аэропортом формируется "Аэропорт-Сити", а потом и "Аэротрополис". Под развитие "Аэротрополиса DME" зарезервировало 7 тыс. гектар земли в радиусе более 25 км от аэропорта, не считая 9 тыс. гектар, отведенных под строительство взлетно-посадочных полос и других объектов авиационной инфраструктуры.
В свою очередь, бизнес, приземлившийся поблизости, позволяет аэропорту представить более широкий спектр услуг и повысить их качество. "Он способен привязать пассажира к тому или иному аэропорту, в том числе и за счет коммерческой недвижимости", - отмечает специалист. По мнению представителя компании, на создаваемой площадке должны разместиться жилая и коммерческая недвижимость, а комплексное развитие территории позволит создать до 94 тыс. рабочих мест в регионе.
При этом В.Бурденко затруднился оценить эффект, который окажет наличие "Аэротрополиса" на пассажиропоток аэропорта. "Действительно мы часто слышим мнение, что "Аэротрополис" оторван от аэропорта, но считаем, что нужно рассматривать это в комплексе", - ответил он на вопрос корреспондента "АвиаПорта". Специалист уверен, что "Аэротрополис" позволит сместить часть деловой активности из центра Москвы ближе к аэропорту. Впрочем, такая миграция будет актуальна только для тех компаний, деятельность которых связана с постоянными поездками большого количества сотрудников, либо с постоянным перемещением грузов. В противном случае эффект экономии времени на доступ к аэропорту вряд ли перебьет те траты времени, которые будут неизбежно сопутствовать поездкам в Москву на встречи с деловыми партнерами.
Логичным, однако, выглядит то, что эффективное использование земель позволит аэропорту повысить неавиационные доходы. Кроме того, "Аэротрополис" поспособствует росту грузопотока: здесь вступает в действие мультимодальная модель грузоперевозок, а наличие логистических центров и доступ к автомагистралям позволят ее стимулировать.
Схемой работы в компании выбрали классические модели BTO и BOT, причем земельный участок для застройки может быть передан инвестору в долгосрочную аренду на 50 лет. С учетом недавно решившегося вопроса о передаче в концессию аэродромного комплекса "Домодедово" компании "Международный аэропорт "Домодедово" до 2073 года, потенциальные участники "Аэротрополиса DME" могут быть уверены, что аэропорт будет продолжать стабильно работать, а спрос на коммерческую недвижимость будет расти. "Возведение объектов уже не за горами", - резюмировал В.Бурденко....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси