Известия
3 июня 2002, 10:44
"Аэрофлот" сделал деньги из дыма
Примечательно, что вначале "Аэрофлот" был ярым противником введения запрета. Больше того, после 5 апреля 2000 года, когда президент США Билл Клинтон подписал закон о запрете на курение во всех самолетах, пролетающих над территорией США, "Аэрофлот" посчитал это вмешательством во внутренние дела другого государства. Ведь салон самолета является территорией страны, к которой приписан. По этому поводу представители авиакомпании проводили даже специальные переговоры с американскими авиавластями. Но доводы американцев оказались более убедительными, и "Аэрофлот" ввел аналогичный запрет даже на внутрироссийских рейсах.
По данным "Известий", "Аэрофлот" решил бороться с курением по совету своего западного консультанта - компании McKinsey. Ограничения вводились поэтапно. Сначала они коснулись лишь рейсов продолжительностью до двух, а с 1 июля 2001 года - до четырех часов. Вопреки скептическим прогнозам авиакомпания не потеряла, а наоборот, приобрела новых пассажиров. При этом, по словам генерального директора "Аэрофлота" Валерия Окулова, компания получает благодарности не только от некурящих пассажиров, но и приверженцев вредной привычки. "Кое-кто предсказывал, что подобное решение может иметь негативный эффект, поскольку лишит компанию одного из конкурентных преимуществ, - говорит Валерий Окулов. - Но количество пассажиров не только не снизилось, а наоборот, на некоторых направлениях увеличилось".
Объявить рейсы некурящими значительно проще, чем реально этого добиться. Корреспондент "Известий" был свидетелем, как на парижском рейсе, объявленном некурящим, стюардам так и не удалось заставить пассажира потушить папиросу. "Ну что мы можем с ним сделать?" - жаловался один из стюардов недовольным некурящим пассажирам. Теперь для борьбы с курением у членов экипажа появятся законные основания. В ближайшее время вступят в действие новые "Правила поведения пассажиров на борту воздушных судов", дополненные пунктом об отмене курения. Одновременно с этим изменится "Инструкция по действиям обслуживающего персонала в случаях нарушения пассажирами правил поведения на борту воздушного судна". На утверждении руководства "Аэрофлота" находится технология по порядку взаимодействия сотрудников линейного управления внутренних дел и службы авиационной безопасности с членами экипажей при выявлении на борту самолетов нарушителей. После утверждения эта технология будет применяться во всех российских аэропортах, куда летают самолеты авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Кофейня на колесах приехала в аэропорт Петрозаводск
Ноябрь 2, 2024
Зимнее расписание авиарейсов в Новосибирск дал ульяновский аэропорт
Ноябрь 2, 2024
Пассажиропоток аэропорта Якутск превысил 934 тысячи человек за 10 месяцев