О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ИАПО оседлало амфибию

Иркутское авиационное производственное объединение (ИАПО) усилило контроль над единственным в России разработчиком самолетов-амфибий. По сведениям "Ведомостей", ИАПО консолидировало близкий к контрольному пакет акций Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) им. Бериева.

По итогам пятничного годового собрания акционеров ТАНТК им. Бериева стало ясно, что ИАПО, ранее владевшее около 20% акций таганрогского предприятия, заметно увеличило свою долю. В предыдущем составе совета директоров из 11 человек ИАПО представляло три человека. А в новом совете директоров иркутское предприятие получило четыре места из девяти. Официального комментария о скупке акций ТАНТК со стороны ИАПО получить не удалось. Однако источник, близкий к иркутской компании, сообщил "Ведомостям", что ИАПО в таганрогском заводе уже принадлежит "значительно больше 40% акций". Эту информацию "Ведомостям" подтвердил источник в банке, работающем с ценными бумагами ИАПО.

ИАПО - крупнейшая российская частная авиастроительная компания, производитель истребителей "Су". Объем заказов составляет около $4,5 млрд, выручка в прошлом году достигла $230 млн. Кроме завода в Иркутске компания также управляет ОКБ "Русская Авионика" (г. Жуковский) , которое занимается модернизацией боевых самолетов и вертолетов. ТАНТК им. Бериева - единственный в России разработчик самолетов-амфибий. Выручка предприятия за три квартала 2001 г. составила около $3,3 млн. Крупнейшим акционером после ИАПО является ФГУП АВПК "Сухой", которому передан в управление госпакет ТАНТК - 38% акций.

Как говорит один крупный таганрогский предприниматель, в 2001 г. акции ТАНТК активно скупались у физических лиц. По его словам, скупку вели московская компания "Новые бизнес-технологии" (НБТ) и менеджмент самого ТАНТК. Собеседник "Ведомостей" в одной из военно-промышленных компаний отмечает, что акции НБТ были, судя по всему, перепроданы ИАПО. "Пакет иркутского завода и государства в сумме дает 88%. Остальные акции разделены между менеджментом ТАНТК и Русским славянским банком (Русславбанк)", - полагает источник. От Русславбанка в совет директоров в пятницу был избран один представитель. В совет директоров также прошел Геннадий Панатов - гендиректор и генеральный конструктор ТАНТК. Кроме того, в новый совет вошел один представитель от государства и двое - от АВПК "Сухой".

Крупнейшей производственной программой ТАНТК является участие в сертификации и развертывании серийного производства самолета-амфибии Бе-200. МЧС России заказало шесть Бе-200, они будут строиться на ИАПО. Объем финансирования этой программы, в которую инвестирует ИАПО, в 2002 г. составит около 350 млн руб. Все производственные программы ТАНТК на 2002 г. оцениваются примерно в 500 млн руб.

В прошлом году в интервью "Ведомостям" президент ИАПО Алексей Федоров заявил, что программа Бе-200 для иркутского объединения - одна из важнейших. Сегодня ИАПО производит исключительно военную продукцию, двухместные модификации истребителей Су-27. Запуск серийного производства Бе-200 позволит приблизиться к стратегической цели ИАПО - добиться равного соотношения военных и гражданских программ. Как отмечает источник "Ведомостей" в одной из военно-промышленных компаний, ИАПО необходимо иметь полный контроль над ТАНТК, чтобы быть уверенным в будущем программы выпуска Бе-200. Ведь документация на эту машину принадлежит именно таганрогскому предприятию.

"Это (приобретение контрольного пакета ТАНТК) оправданный со стороны ИАПО шаг", - говорит эксперт центра Анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. По его мнению, кроме безоблачного будущего программы Бе-200 ИАПО получит и другие бонусы от нового приобретения. ТАНТК занимает ключевое место в кооперации по производству самолетов дальней радиолокационной разведки и обнаружения. "Это перспективный рынок", - говорит Макиенко. По его мнению, поставки самолетов-разведчиков только в Индию и Китай могут принести более $600 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка