О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет ручной сборки

Трудно поверить, но в Великом Новгороде приступили к строительству самолета. Этим непростым делом в древнем городе занимается питерская фирма "Балт-Аэро", которая для данных целей арендовала площади у Новгородского опытно-механического завода (который вообще-то занимается выпуском оборудования для мясной промышленности). Кстати, это не просто самолет, а амфибия.

В еще не забытые времена в Новгороде действовал авиационный клуб "Садко". Содержал его завод "Квант", который производил одноименные телевизоры. Сегодня, когда это производственное объединение дышит на ладан, несмотря на пресловутую программу Павла Бородина "Союзный телевизор", клуб прикрыли. Мол, и хлопотно, и дорого. Энтузиасты, разумеется, разбрелись кто куда.

Один из них, Виктор Планин, пришел в авиаспортивный клуб имени Игоря Каберова. И там с друзьями, такими же энтузиастами, собрал первый в новгородской истории самолет-амфибию "Исток-1". Эту машину новгородцам заказал и профинансировал работу начальник Морского колледжа в Санкт-Петербурге контр-адмирал Геннадий Трубников. Потом самолет перегнали в Кронштадт, где и довели аппарат "до кондиции".

Сейчас "Исток-1" проходит летные испытания. Их результаты будут учтены при сборке второго "Истока" - машины более мощной и вместительной. По словам Планина, который руководит проектом, новый самолет будет двухмоторным, четырехместным. Полетная масса машины - 1100 кг. Крейсерская скорость - 180-190 км/час. Для взлета на воде "Истоку-2" понадобится всего 300 метров, а на суше в два раза меньше. Время полета без дозаправки составит 6-7 часов. Кстати, если в первой модели использовались многопрофильные австрийские моторы, то теперь планируется установить на амфибию австралийские авиационные движки.

Продажная стоимость машины - 60 тысяч долларов. И хотя цена довольно высокая, желающие приобрести самолет уже есть. Потому как это машина многоцелевого назначения. "Исток-2" может быть использован для перевозки людей, воздушного патрулирования в интересах МВД или ФПС, для нужд МЧС, противопожарной охраны, туристического бизнеса. Да мало ли в каких ситуациях. Жизнь, словом, подскажет...

Надо заметить, что еще до войны советский конструктор Шавров создал первый отечественный самолет-амфибию "Ш-2". Потом в годы войны построили новинку. И все. С тех пор уже никто не пытался разработать малую летающую лодку. Теперь же, когда взлетные полосы малых российских аэродромов заросли бурьяном, цены такой машине нет. "Исток" неприхотлив, корпус у него цельнометаллический, в нем нет хрупкого пластика (машины из которого изящны, но ненадежны).

Как утверждает Виктор Планин, пока самолеты строятся не для коммерческих целей. Их будут покупать состоятельные граждане сугубо для личных нужд, а не ради бизнеса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка