АвиаПорт.Ru
23 июня 2014, 16:31
Рост несмотря на сезонность
Холдинг "Базэл Аэро" отчитался об итогах работы в январе-мае 2014 года. Представители компании посчитали, что пассажиропоток вырос на 34% в сравнении с показателями прошлого года
Аэропорты холдинга "Базэл Аэро" в январе-мае 2014 года увеличили пассажиропоток на 34% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года - до 2 млн 388 тыс. 674 человек, сказано в сообщении пресс-службы компании. Учитывая негативный экономический фон и тенденцию к снижению динамики роста пассажиропотока по стране, этот показатель ощутимо превышает средние значения. Отмечается, что внутренними воздушными линиями (ВВЛ) за отчетный период воспользовались 1 млн 926 тыс. 617 пассажиров, что на 39% превышает аналогичный показатель прошлого года, а международными (МВЛ) - 462 тыс. 057 пассажиров, прирост 16%.
Драйвером роста показателей стал аэропорт Сочи, обслуживший в феврале-марте организаторов, участников и гостей Олимпиады. За пять месяцев пассажиропоток аэропорта составил 1 млн 062 тыс. 625 человек, что на 57% превышает результат января-мая 2013 года. ВВЛ воспользовались 914 тыс. 580 человек, прирост 61%, МВЛ - 148 тыс. 045 человек, прирост 35%. В "Базэл Аэро" говорят, пассажиропоток аэропорта Сочи не перестает расти несмотря на то, что Олимпиада закончилась. Он формируется за счет туристов, которые интересуются олимпийским наследием, деловых пассажиров и отдыхающих, для которых на известном российском курорте подготовлена необходимая инфраструктура. Как объясняет генеральный директор "Базэл Аэро" Леонид Сергеев, секретом успеха Сочи стал эффективный слот-менеджмент и умение распределить пассажиропотоки. Следует вспомнить, что изначально прогнозы относительно работы аэропорта в обществе были самые негативные. Первое удивление вызвал тот факт, что воздушная гавань справилась с пиковыми олимпийскими нагрузками. Вопреки мнению скептиков, аэропорт и до сих пор работает как положено.
Главной проблемой сочинского аэропорта остается сезонность, соглашается менеджмент предприятия и представители перевозчиков. Для того, чтобы нивелировать этот негативный фактор, необходимо плотное сотрудничество с туроператорами и авиакомпаниями, которые совместными усилиями позволили бы "загрузить" аэропорт в зимний период - привести туристов на горнолыжные курорты. В настоящее время такие программы уже существуют и развиваются. В частности, входящий в десятку крупнейших в России туроператоров Coral Travel включил зимние сочинские курорты в свою программу развития внутреннего туризма.
Кроме сочинского, значительный рост продемонстрировал аэропорт Краснодара, обслуживший за отчетный период 1 млн 185 тыс. 473 пассажира, что на 20% больше, чем годом ранее. Из них ВВЛ воспользовались 872 тыс. 124 человека, прирос 25%, МВЛ - 313 тыс. 349 человек, прирост 9%. Представители "Базэл Аэро" утверждают, что туристы также пользуются этим аэропортом для того, чтобы попасть на курорты черноморского побережья. Однако основные клиенты аэропорта - все же деловые пассажиры. Краснодар сегодня - один из самых быстрорастущих городов России, что, несомненно, влечет за собой значительный рост деловой активности. По этой же причине в случае с Краснодаром нет столь остро стоящего вопроса сезонности - услуги аэропорта востребованы круглогодично.
Аэропорт Анапы также развивается как курортный. В январе-мае 2014 его пассажиропоток увеличился на 24%, достигнув показателя 116 тыс. 358 человек. Его развитие также будет происходить в тесном сотрудничестве с туроператорами. На летний сезон уже предусмотрены специальные программы отдыха - длинные выходные. Рейсы спланированы таким образом, чтобы туристы могли прилететь в Анапу вечером в четверг и вернуться в Москву в воскресенье.
По словам Л.Сергеева, в аэропортах холдинга на данный момент есть все необходимое для успешного развития. Самая затратная часть - наземная аэродромная инфраструктура, обновлена и готова к использованию. Новый терминал Сочи, открывшийся перед Олимпиадой, уже продемонстрировал возможность работать с загрузкой в 200% и не вызывает сегодня нареканий. Осталось закончить реконструкцию аэропорта Краснодара. Единственной проблемой, которая довольно остро стоит сегодня для аэропортов холдинга, остается тот факт, что пассажиропоток формируется в основном за счет московского направления. В дальнейших планах - диверсифицировать пассажиропоток таким образом, чтобы обеспечить туристом возможность добираться до черноморского побережья напрямую, минуя Москву, что будет способствовать дальнейшему росту пассажиропотока за счет тех, кто отказывается от перелета из-за необходимости совершать пересадку....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
"Шасси разрушилось при приземлении": самолет экстренно сел из-за сильного ветра