О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиарейсы

В скромном кругу зарубежных авиакомпаний, совершающих полеты в Минск, появился новичок - кипрская компания "Аэротранс", совершающая полеты на незнакомом еще для белорусских пассажиров самолете - британском BAC OneEleven.

Новое направление

С 26 мая "Аэротрансом" открыт регулярный рейс по маршруту Минск - Ларнака - Минск с промежуточной посадкой в Кишиневе. Рейс совершается по четвергам и воскресеньям. Время для открытия рейса выбрано довольно удачно - начало сезона. Кстати, обычно национальная авиакомпания "Белавиа" в летнее время добавляла к двум своим рейсам на Кипр - по вторникам и субботам - еще один в четверг и часто совершала полеты на вместительном Ту-154. Однако сейчас, в связи с серьезной нехваткой самолетов у "Белавиа", большую часть сезонного прироста пассажиропотока собирается получить кипрская авиакомпания. А одним из аргументов, которыми она собирается привлечь пассажиров, является самолет, на котором эти рейсы будут выполняться, - британский BAC OneEleven.

BAC OneEleven

История этого самолета началась в 1956 году. Предшественником BAC OneEleven стал 32-местный турбореактивный самолет Hunting H.107, разработанный компанией Hunting Aircraft. Идея установить на данном самолете не турбореактивные, а турбовентиляторные двигатели задержала реализацию проекта на целых четыре года. За это время Hunting Aircraft была приобретена British Aircraft Corporation (BAC).

Коммерчески целесообразной была признана версия с максимальной вместимостью в 80 пассажиров. В окончательном варианте самолета в креслах, расположенных довольно тесно, по 5 в ряд, могли разместиться 79 пассажиров. Посадка-высадка осуществлялась не только через боковую дверь, но и через хвостовой трап.

20 августа 1963 года прототип BAC OneEleven ("Один-Одиннадцать") базовой серии 200 впервые поднялся в воздух. К сожалению, в истории самолета был весьма трагический случай. 22 октября 1963 года в процессе доводочных испытаний OneEleven разбился вместе с экипажем из семи человек. Произошел срыв потока, при котором крыло потеряло подъемную силу, а горизонтальное оперение не смогло обеспечить продольную устойчивость. Доработка, включавшая установку рулей высоты большей площади и модификацию передней кромки крыла, ликвидировала опасность возможного случайного выхода на опасные углы. В последующем подобные случаи не происходили.

Всего же за всю долгую историю самолета было зафиксировано около 30 инцидентов по самым различным причинам, в том числе 13 - с жертвами среди пассажиров или экипажа.

Первый заказ на десять самолетов был сделан авиакомпанией British United Airways. А 9 апреля 1965 г. этой авиакомпанией был совершен первый коммерческий рейс на OneEleven по маршруту Лондон-Генуя.

Самолет в зависимости от серии перевозил от 89 до 119 пассажиров со скоростью 871 км/ч (экономичный режим - 742 км/ч) на расстояние от 2, 7 до 3, 5 тысячи километров.

Несмотря на обнадеживающие перспективы сбыта, "Один-Одиннадцать" на одном из основных рынков - американском - был сертифицирован довольно поздно - только в 1965 году. К тому моменту уже активно продавались многие самолеты-конкуренты. А рост пассажиропотока во всем мире привел к тому, что авиакомпании стали переходить на более вместительные и грузоподъемные лайнеры. Это не способствовало росту продаж "Один-Одиннадцатого". В результате было принято решение разработать более вместительную версию этого самолета.

OneEleven Series 500 с удлиненным фюзеляжем, более мощными двигателями, увеличенным размахом крыла впервые взлетел в 1967 году и брал на борт максимум 119 пассажиров. Всего в Британии было построено 235 BAC OneEleven. Во всем мире в эксплуатации сегодня находится лишь несколько авиалайнеров этой модели....
Авторские права на данный материал принадлежат «Белорусская деловая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка