Континент Сибирь
3 июня 2002, 13:49
Новый акционер "Толмачево" показал свое лицо
Аэропорт "Толмачево" - международный аэропорт класса А-1 с пропускной способностью аэропортового комплекса 200 тонн в сутки, аэровокзального комплекса - 450 пассажиров в час на международных авиалиниях и 600 пассажиров в час на внутренних авиалиниях. Выручка в 2001 году - 811 млн рублей. Балансовая прибыль аэропорта "Толмачево" по итогам работы в 2001 году составила 91 млн рублей, что на 44% больше, чем в 2000 году (63 млн). Крупнейшими акционерами являются Минимущества - 51%, ОАО "Эртан" - 10,5%, ООО "Итог" - 12%.
В прошлом номере "КС" уже рассказал о появлении среди акционеров аэропорта "Толмачево" новой крупной фигуры - бизнес-группы, которая в настоящее время контролирует Московское речное пароходство, столичный Южный порт и ряд других российских речных предприятий с годовым оборотом около 4 млрд рублей. МРП стало акционером "Толмачево" после покупки ООО "Итог", владеющего 12% акций аэропорта. Новый акционер был представлен на собрании одним из руководителей этой группы, гендиректором МРП Романом Троценко.
Корреспонденту "КС" господин Троценко заявил, что не собирается в ближайшие годы перепродавать акции аэропорта. "Мы приобрели акции, чтобы навести порядок, - говорит Роман Троценко. - Наша группа специализируется на антикризисном управлении, мы неоднократно "вытаскивали" предприятия, находившиеся на грани банкротства. Хотим принять участие в разработке программы реконструкции общества и привлечении инвестиций".
Кроме того, по словам господина Троценко, если цена будет "нормальной", а шаги по стабилизации обстановки - успешными, то группа "обязательно будет претендовать на покупку госпакета акций аэропорта". Крупнейший частный собственник отметил, что пока не вел переговоров с другими заинтересованными группами - авиакомпанией "Сибирь" и чиновниками обладминистрации, но уверен, что наладит с ними "добрые отношения".
"Сейчас ситуация в аэропорту достаточно сложная. Проиграны два ключевых судебных процесса, которые могут блокировать деятельность аэропорта. Люди, которые подписывали эти документы, сознательно вели акционерное общество к потере самостоятельности. Финансово они положили аэропорт под авиакомпанию "Сибирь", а технологически - под "Сибнефть", - такую оценку положения дел в "Толмачево" дал Роман Троценко, говоря о двух судебных тяжбах, которые "Толмачево" пока безуспешно ведет с авиакомпанией "Сибирь" и "Сибнефтью".
Первый из процессов, по информации директора по связям с общественностью "Сибири" Михаила Кошмана, возник из-за оплаченного авиакомпанией, но не полученного в Толмачево ГСМ. Цена иска - 102 млн рублей.
Второй процесс "Толмачево" ведет против НК "Сибнефть". Аэропорт пытается оспорить решение о создании в 1999 году ЗАО "Аэропорт-Сервис". В качестве имущественного вклада в это общество "Толмачево" внесло топливно-заправочный комплекс и получило 50% минус одну акцию. В то же время "Сибнефть" стала владельцем 50% плюс одной акции ЗАО "Аэропорт-Сервис". В этом судебном деле речь по существу идет о контроле над 40% доходов аэропорта, так как примерно столько поступлений обеспечивает ТЗК.
Заведующая Сибирской юридической конторой Лиана Пепеляева, представляющая интересы "Сибнефти" в этом судебном разбирательстве, сообщила "КС", что последнее решение по делу было принято новосибирским арбитражным судом 24 апреля. Суд признал недействительным регистрацию прав аэропорта "Толмачево" на объекты недвижимости, внесенные в уставный капитал ЗАО "Аэропорт-Сервис". По мнению госпожи Пепеляевой, таким образом, "Толмачево" в настоящее время незаконно использует имущество ТЗК. "Сейчас "Сибнефть" не предпринимает активных действий, но они наверняка последуют", - заявила Лиана Пепеляева.
После заседания новоизбранного совета директоров его председатель Александр Бородин сообщил журналистам: "Информация о судах нас беспокоит". Поэтому по предложению ООО "Итог" на совете была создана рабочая группа, которая займется юридическими разбирательствами с "Сибирью" и "Сибнефтью". Кроме Александра Бородина в нее вошли новосибирский вице-губернатор Дмитрий Верховод и член совета директоров от "Итога" Григорий Меньших.
Так что теперь у Троценко и К появляется возможность либо заявить о себе как о "спасителе" аэропорта (в случае успешного завершения судебных процессов), либо с самого начала создать себе негативный образ (если юристы МРП окажутся слабее законников из "Сибири" и "Сибнефти").
Впрочем, по мнению руководства аэропорта и обладминистрации, судебные проблемы "Толмачево" пока находятся в цивилизованных рамках. Гендиректор АО "Толмачево" Вячеслав Шаталин заявил, что аэропорт оспаривает предыдущие решения в апелляционных инстанциях.
Как сказал корреспонденту "КС" руководитель департамента коммуникаций обладминистрации Владимир Никонов, "эти иски нельзя недооценивать, но авиакомпания пока не предпринимает силовых действий по взысканию средств". Первый вице-губернатор Виктор Косоуров (член совета директоров как "Толмачево", так и "Сибири") заметил после собрания акционеров: "Не надо нас пугать, нам жутиков не нужно"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Авиакомпании открыли продажу субсидированных билетов на декабрь для калининградцев
Ноябрь 2, 2024
В России растет число участников программы подготовки кадров для БАС
Ноябрь 2, 2024
Сколько в среднем зарабатывает пилот