О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Снова заказное убийство?!

Николай Плаксий умер в больнице после того, как он был найден в подъезде собственного дома с телесными повреждениями, "несовместимыми с жизнью".

Николай Плаксий, бывший руководитель авиакомпании ОАО "Национальные авиалинии Украины" 23 мая около 9.30 23 мая, по информации ЦОС МВД Украины, был жестоко избит тремя неизвестными мужчинами, поджидавшими его в подъезде дома, где он проживал, по проспекту Победы в Киеве. Пострадавшего нашли в подъезде, вызвали "скорую" и госпитализировали. В 14.30 во время операции Н.Плаксий скончался от полученных травм.

Это уже третье убийство крупного руководителя транспортной отрасли, происшедшее в Киеве за последние годы. Жертвами убийц уже стали первый президент "Укрзализныци, начальник Юго-Западной железной дороги Борис Олейник (обещания правоохранителей найти убийц и заказчиков убийства так и не выполнены) и директор КССРЗ Ионов (его, по информации МВД, забили на даче до смерти отмороженные пригородные воры).

Н.Плаксий возглавлял НАУ с 1998 г., а 15 мая этого года освобожден от должности генерального директора авиакомпании. Этому предшествовали скандалы в руководстве компании и конфликты с трудовым коллективом из-за невыплаченной зарплаты, многомиллионные долги.

Уход Плаксия с должности не означал, что покойный намеревался выйти из большой игры по приватизации авиакомпании. Все годы руководства он активно занимался реструктуризацией и реорганизацией авиакомпании. Вероятнее, его отставка была демаршем в ответ на восстановление по суду (после увольнения по приказу Н.Плаксия) его первого заместителя Игоря Куликовского, отношения с которым, судя по информации приняли характер открытой конфронтации. Именно Игорь Куликовский был одним из лидеров забастовки в 1997-м, едва не разорившей авиакомпанию при прежнем руководстве.

Некогда мощная региональная авиакомпания, созданная на базе разваленного вместе со всей гражданской авиацией Украины Киевского объединённого авиаотряда (КОАО), включавшего в прежние времена три лётных отряда, аэропорт Киев-Жуляны с ВПП 2-го класса, АТБ, базу ЭРТОС и другие подразделения.

Один авиаотряд в советское время специализировался на пассажирских и грузовых авиаперевозках по Украине, выполнял рейсы в Белоруссию, Литву, Латвию на Ан-24 и Ан-26. Другой - на Ан-30 занимался аэрофотосъёмкой по всему СССР и очень дальнему зарубежью, третий работал на Ан-2 и считался лучшим в Украине авиаотрядом по авиахимработах (АХР).

В наше время крупнейшая региональная авиакомпания сделалась безнадёжным банкротом с устаревшим, неконкурентоспособным и не отвечающим требованиям обеспечения безопасности полётов самолётным парком. Несчётные попытки реанимации авиакомпании окончились ничем, реальных перспектив НАУ не просматривается.

Совпало так, что согласно приказа Министерства транспорта Украины от 30.4.2002 г. N299 именно в мае должна закончиться комиссионная проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности шести авиакомпаний, в числе которых и НАУ. В составе комиссии - руководящие специалисты Управления контрольно-ревизионной работы и профилактики правонарушений.

Кроме того, КМУ на одном из недавних заседаний рассматривал вопрос о состоянии безопасности полётов в гражданской авииации. Кроме того, как заявил новый министр транспорта, неясно, будут ли продолжены небезупречные с юридической, коммерческой и технической точки зрения попытки предыдущего министра по объединению авиакомпаний.

Понятно, что МВД гроздь нераскрываемых заказных убийств ни к чему. Потому и рады свернуть на что угодно - от "бытовухи" до несчастного случая. Потому на свет появилась "основная" версия причины гибели Николая Плаксия - падение с лестницы. По словам начальника ЦОС ГУМВД Украины в Киеве Александра Зарубицкого, такой вывод был сделан на основании заключения судмедэксперта.

Как сообщили нашему корреспонденту в столичной милиции, уже установлены три человека, которых пострадавший просил не вызывать милицию. По официальной версии, Плаксий предположительно упал с лестницы в 9.10 утра в пятницу в подъезде дома на проспекте Победы, в котором он проживал. "Все повреждения тела находятся с правой стороны и характерны для падения, а не как следствие избиения", - отметил Александр Зарубицкий.

26 мая, на месте происшествия с участием судмедэксперта был проведен следственный эксперимент, который подтвердил вывод о возможности падения. К тому же, по данным следствия, погибший страдал остеопорозом, характеризующимся хрупкостью костной ткани.

Короче, как в кино, - шёл, упал и убился до смерти....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТРАНСПРЕС&С». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка