Красная звезда
3 июня 2002, 18:18
"Крылатые "лаборанты"
Как известно, все летательные аппараты при заходе на посадку, особенно в сложных метеорологических условиях вне видимости полосы, используют специальную радиотехническую аппаратуру, так называемую систему "слепой посадки". Чтобы она выводила самолеты точно на торец полосы, через определенное время ее проверкой и "подгонкой" занимается экипаж майора Сторожука, чей самолет оборудован специальной аппаратурой КПС-1, предназначенной для облета наземных радиомаяков посадки.
- А самый правильный способ приведения к среднему знаменателю - это многократное повторение. Поэтому когда мы этим вопросом занимаемся, то с одним только курсом за день десятки раз заходим на аэродром, - рассказывает помощник командира корабля капитан Алексей Рындовский. - На высоте 15 метров самолет выравниваем, переводим в горизонт, после этого - набор высоты и снова "атака" аэродрома.
Экипаж этот считается самым слетанным в авиации ТОФ. Кроме основной своей задачи, авиаторы выполняют еще и попутные транспортные перевозки. Полеты очень интересные, порой длительные. Под крылом самолета проплыли почти все уголки Дальнего Востока, летали и до Москвы.
Переживать экипажу в таких командировках приходится всякое. Однажды "застряли" на Камчатке надолго, командировочные закончились. Зарабатывали "на жизнь" тем, что кололи дрова, месили бетон, копали огороды местному населению. Их за это подкармливали.
- Я тогда похудел здорово, а жена этому была даже рада, - смеется старший воздушный радист экипажа прапорщик Александр Мельников.
О командире в коллективе отзываются только в превосходных тонах. Имея опыт полетов на Ан-26 и Ан-12, майор Вячеслав Сторожук, один из лучших воздушных асов флота, быстро дослужился до заместителя командира эскадрильи. А тут произошло реформирование. Летчикам предложили "широкий выбор": либо идти в народное хозяйство, либо оставаться, но добровольно с понижением в должности. Вячеслав Владимирович вынужден был снова сесть в кресло командира экипажа, кресло помощника занял командир корабля. Так и летают своим дружным коллективом по сей день....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Специалисты ЦИАМ выиграли конкурс "Авиастроитель года"
Ноябрь 2, 2024
Санавиация Ростеха окажет экстренную медицинскую помощь пациентам на Камчатке
Ноябрь 2, 2024
Авиакомпании открыли продажу субсидированных билетов на декабрь для калининградцев