О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Крылатые "лаборанты"

Для экипажа Ан-26, командиром которого летчик 1-го класса майор Вячеслав Сторожук, полеты - явление нормальное. В отличие от других, вынужденных большую часть времени проводить на земле из-за дефицита топлива, их. самолет часто поднимается в небо. Только в этом году налетал порядка 190 часов. По нынешним временам - много. А причина в том, что этот Ан-26 - летающая лаборатория. В его задачи входит проверка систем посадки самолетов на аэродромах, входящих в сферу деятельности Тихоокеанского флота.

Как известно, все летательные аппараты при заходе на посадку, особенно в сложных метеорологических условиях вне видимости полосы, используют специальную радиотехническую аппаратуру, так называемую систему "слепой посадки". Чтобы она выводила самолеты точно на торец полосы, через определенное время ее проверкой и "подгонкой" занимается экипаж майора Сторожука, чей самолет оборудован специальной аппаратурой КПС-1, предназначенной для облета наземных радиомаяков посадки.

- А самый правильный способ приведения к среднему знаменателю - это многократное повторение. Поэтому когда мы этим вопросом занимаемся, то с одним только курсом за день десятки раз заходим на аэродром, - рассказывает помощник командира корабля капитан Алексей Рындовский. - На высоте 15 метров самолет выравниваем, переводим в горизонт, после этого - набор высоты и снова "атака" аэродрома.

Экипаж этот считается самым слетанным в авиации ТОФ. Кроме основной своей задачи, авиаторы выполняют еще и попутные транспортные перевозки. Полеты очень интересные, порой длительные. Под крылом самолета проплыли почти все уголки Дальнего Востока, летали и до Москвы.

Переживать экипажу в таких командировках приходится всякое. Однажды "застряли" на Камчатке надолго, командировочные закончились. Зарабатывали "на жизнь" тем, что кололи дрова, месили бетон, копали огороды местному населению. Их за это подкармливали.

- Я тогда похудел здорово, а жена этому была даже рада, - смеется старший воздушный радист экипажа прапорщик Александр Мельников.

О командире в коллективе отзываются только в превосходных тонах. Имея опыт полетов на Ан-26 и Ан-12, майор Вячеслав Сторожук, один из лучших воздушных асов флота, быстро дослужился до заместителя командира эскадрильи. А тут произошло реформирование. Летчикам предложили "широкий выбор": либо идти в народное хозяйство, либо оставаться, но добровольно с понижением в должности. Вячеслав Владимирович вынужден был снова сесть в кресло командира экипажа, кресло помощника занял командир корабля. Так и летают своим дружным коллективом по сей день....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка