Известия
27 июня 2014, 09:29
Россия может не получить от Франции технологии систем "Мистралей"
В ближайшие дни из Санкт-Петербурга во Францию должны доставить часть корпуса для постройки второго заказанного Россией вертолетоносца "Мистраль"
О деталях межправительственного контракта "Известиям" сообщил источник, близкий к дирекции по строительству военных кораблей Франции (DCNS). По его словам, пока что российская сторона получает доступ к иностранным изделиям без возможности наладить собственное производство соответствующих систем - это станет возможным лишь при строительстве еще двух кораблей в России с участием французских специалистов.
- Сейчас России уже передаются диски с документацией на системы, но получение технологий подразумевает также обучение у французских специалистов. По контракту, последнее возможно только при покупке третьего и четвертого кораблей - на первые два устанавливаются готовые системы, а самостоятельно собирать и интегрировать их можно будет только в случае дальнейшего партнерства, - сказал собеседник.
Высокопоставленный источник в российском оборонно-промышленном комплексе подтвердил, что нашей стране передается документация трех систем, установленных на первые два корабля. Он также отметил, что полученные чертежи фактически бесполезны.
- Субподрядчик DCNS - французская верфь STX - передает технологию крупноблочного строительства, ее получателем должна стать верфь. Систему тактической связи с вертолетами и десантными кораблями Partner производства фирмы Thales получает санкт-петербургская компания "Интелтех". Боевую информационно-управляющую (БИУС) Senit-9 разработки DCNS получает НПО "Марс", - пояснил собеседник.
Источник в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК - координатор проекта с российской стороны) напомнил, что российское правительство приняло решение пока не заключать контракт на поставку еще двух кораблей "Мистраль". Однако окончательное решение, по его словам, будет принято после получения двух уже заказанных вертолетоносцев.
- Когда мы получим эти корабли, если вообще получим, посмотрим, всё ли устраивает флот. Через пару лет станет ясно, будем ли закупать еще, - сказал собеседник.
Официальный представитель французской верфи STX Эммануэль Гауде подтвердил передачу России технологии постройки корпуса. Он не исключил дальнейшее международное сотрудничество.
- Было подписано соглашение о приобретении двух "Мистралей", построенных во Франции. Строительство двух других кораблей будет проводиться уже в России. В рамках существующего контракта предусматривается передача технологий производства корпуса, - сказал Эммануэль Гауде.
Представитель ОСК заявил "Известиям", что "Мистраль" фактически закупается как гражданское судно. Он пояснил, что основная часть работ по сугубо военным системам, будет производится на отечественной верфи.
- Будет производиться дооснащение вооружением, установка систем связи, БИУС, летных средств в России. Для нас "Мистраль" станет военным кораблем, когда будет завершено его вооружение в России, - сказал собеседник в ОСК.
Судостроительный завод "Северная верфь" уже включил в план закупок работы по дооснащению первого корабля "Владивосток". Они начнутся в ноябре текущего года и продлятся до 2016 года, стоимость работ составит 500 млн рублей.
- Опыт заключения контрактов на импорт вооружений у нас небольшой, можно опасаться, что существуют и другие подводные камни в тексте договора, которые не позволят нам в полной мере получить доступ к желаемым технологиям, - отметил директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.
Ранее сообщалось, что российские "Мистрали" получат отечественную боевую информационно-управляющую систему "Сигма-Э" и систему спутниковой связи "Центавр". Установка на один корабль систем, произведенных в разных странах, может привести к сбоям в работе и не обеспечит функционирование корабля как единого целого, подчеркивает экс-начальник главного штаба ВМФ Виктор Кравченко.
- Когда шли переговоры, Франция по команде НАТО не стала передавать новейшие системы. Ставят то, что было на вооружении еще 10-15 лет назад. На тот период времени нас это устраивало, например, для совместных учений с НАТО. Но остается вопрос, как будет работать любая иностранная система с нашим оборудованием, - отметил Кравченко.
Международный контракт на поставку двух французских кораблей "Мистраль" стоимостью €1,2 млрд был заключен в 2011 году. Документ включает в себя опцион на поставку дополнительно еще двух вертолетоносцев. Строительство кормовой части корпуса в России осуществляет Балтийский завод (Санкт-Петербург), с французской стороны работы ведет верфь STX (Сен-Назер). Первый корабль ВМФ должен получить осенью текущего года, второй в 2016 году. Контракт на "Мистрали" неоднократно становился предметом дискуссий в кругах экспертов и политиков. Так, военные эксперты высказывали сомнения в необходимости кораблей данного типа для России.
В мае текущего года конгрессмены США призвали генерального секретаря НАТО Андерса Фога Расмуссена выкупить или арендовать у Франции строящиеся для России корабли. Российские представители военно-промышленного комплекса отмечали, что Россия сможет построить "Мистрали" и самостоятельно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
В Ереван с Armenian Airlines