О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чем дальше, тем дороже

В российских аваиакомпаниях настойчиво говорят о неизбежном повышении тарифов в наступающем летнем сезоне. Еще бы! Не пускают Дуньку, простите, "тушки" в Европу, не пускают. Шумим, братцы, шумим! Почему самолеты в России шумят громче? Как гром среди ясного неба прозвучало для наших авиаторов известное решение стран Евросоюза. А ведь этого давно следовало ожидать. С шумом в Европе начали бороться отнюдь не вчера. Расстояние всего в десять " пятнадцать километров от центра города для европейских аэропортов " совсем не редкость! А ведь это расстояние, заметьте, меньше, чем путь от Кремля, скажем, до Новых Черемушек или Орехова-Борисова. В самом деле " что толку строить аэропорт в полусотни километров от Амстердама? Он неизбежно окажется в самом центре какого-нибудь соседнего города " Гааги или Утрехта. Да и конкуренции с железнодорожниками в таких условиях не выдержать. Какой смысл часа два добираться до аэропорта, а потом еще пару часов до города, если скоростной поезд, скажем, из центра Парижа до центра Лондона идет всего лишь три часа? Если не принимать во внимание эксперимент Матиаса Руста на Красной площади, то рекорд взлетов и посадок в самом центре города принадлежит, конечно же, Берлину. В городе, обнесенном со всех сторон стеной, загорода как такового не было вообще. Международный аэропорт "Тегель" имени Отто Лилиенталя построили всего в шести километрах от центра. А самый старый " знакомый еще по "Семнадцати мгновениям весны" "Темпельхоф" " с незапамятных времен работает вообще чуть ли не в самом центре германской столицы, в четырех километрах от Рейхстага. На площади Люфтбрюкке. А "Люфтбрюкке" " это "Воздушный мост", название в честь операции по спасению берлинцев в дни советской блокады, когда каждые шестьдесят секунд на взлетно-посадочную полосу аэропорта в центре Берлина приземлялся грузовой авиалайнер из Франкфурта-на-Майне. Ну как в таких условиях не озаботиться шумом двигателей самолетов?

Цены на билеты железнодорожники повышают с достаточной регулярностью. С молчаливого согласия министерства по антимонопольной политике. Точно также поступают и авиаторы. При кажущей множественности авиакомпаний конкуренции здесь тоже никакой не было. Каждое направление полетов обычно обслуживает какая-нибудь одна региональная авиакомпания. В Уфу, например, до недавнего времени летали лишь самолеты компании "БАЛ" - "Башкирских авиалиний". И никакие другие. В то же самое время мне пришлось лететь по делам в Барселону. От Москвы до Барселоны в три раза дальше, чем до Уфы. А билет на испанское побережье Средиземноморья стоил немногим более ста пятидесяти долларов. Дешевле, чем в Уфу. И арифметика такая сплошь и рядом. Вчера по электронной почте пришла какая-то рекламная рассылка. Приглашают за 250 долларов лететь на Канары (за 250 " туда и обратно). Это как от Москвы до Иркутска " можете сравнить цены! На другие экваториальные курорты " в египетскую Хургаду, в Эмираты " билеты еще дешевле. Двести долларов в оба конца. Это, заметьте, с гостиницей, со "шведским столом" на завтраках и с роскошным пиршеством за ужином. Но к очередному отпускному сезону цены на билеты опять возрастут. И у железнодорожников, ссылающихся на экономическую нерентабельность пассажирских перевозок. И у авиаторов, которые теперь слезно плачут о том, что их не пускают в Европу. Впрочем, цены стараются повысить все "естественные монополисты". Вот московская городская телефонная сеть объявила о скором введении повременной оплаты за свои услуги. Тогда, помню, после многочисленных демонстраций молодых интернетчиков и стареньких пенсионеров, московский мэр Юрий Лужков рассердился и хлопнул перед телекамерами ладонью по столу (скоро выборы, как никак " надо очки перед избирателями зарабатывать!)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка