О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании внедряют "умные" технологии для управления сбойными ситуациями

Авиакомпании стали активнее переходить на "умные" технологии для управления сбойными ситуациями

Авиакомпании стали активнее переходить на "умные" технологии для управления сбойными ситуациями, следует из опубликованного в конце июня "Обзора тенденций внедрения ИТ в авиакомпаниях" (2014 Airline IT Trends Survey), ежегодно проводимого компанией SITA и журналом Airline Business. К 2017 году 90% авиакомпаний планируют использовать для этих целей решения в сфере бизнес-аналитики, а 87% авиаперевозчиков намерены также внедрить технологии самообслуживания для улучшения качества обслуживания пассажиров во время внештатных ситуаций.

Сбои в работе авиакомпаний приводят к незапланированным изменениям в расписании полетов, что создает неудобства для пассажиров, а также негативно отражается на экономике всей авиаиндустрии. При этом большинство задержек рейсов происходит из-за неблагоприятных погодных условий, таких, например, как ливень или снежная буря. Авиакомпании находятся в постоянном поиске лучших решений для управления сбойными ситуациями. Проведенное исследование показывает, какие "умные" технологии планируется внедрять.

Представляя на саммите SITA Air Transport IT Summit в Брюсселе обзор ИТ-тенденций на ближайшие три года, генеральный директор компании SITA Франческо Виоланте сказал: "Результаты исследования показывают, что три четверти авиакомпаний наращивают инвестиции в новые технологические решения для управления своим бизнесом. Инновации имеют жизненно важное значение в любом бизнесе, и в последнее десятилетие авиакомпании добились больших успехов в использовании технологий для улучшения качества обслуживания пассажиров. Сейчас в авиаиндустрии идет смена курса в сторону совершенствования управления сбойными ситуациями.

Авиакомпании инвестируют в решения в сфере бизнес-аналитики, технологии самообслуживания и, конечно, в расширение мобильных услуг для пассажиров. Эти усилия направлены на подготовку к внештатным ситуациям и минимизацию негативных последствий. Тот факт, что авиакомпании сосредоточились на этой очень сложной области, является показателем их здорового желания улучшить качество обслуживания пассажиров при одновременном росте эффективности работы".

В ходе опроса были исследованы четыре основных направления управления сбойными ситуациями: коммуникации, переоформление билетов, инструктаж сотрудников и меры предупреждения. Авиакомпании по всему миру планируют инвестиции в каждую из этих областей.

Первоочередное внимание уделяется механизму коммуникаций в реальном времени с пассажирами и между заинтересованными сторонами. Услуги информирования пассажиров о задержках рейсов через мобильные устройства в настоящее время предлагают чуть более половины авиакомпаний из числа опрошенных. К 2017 году их количество вырастит до 92%. Кроме того, более трети из авиакомпаний для этих целей также используют социальные сети. Через три года этот сервис будет доступен уже у 80% авиаперевозчиков.

Авиакомпании также делают ставку на ИТ-решения, нацеленные на быстрое восстановление обычного режима работы после сбоев в расписании полетов. Для этого направления ключевой областью инвестиций являются технологии, позволяющие пассажирам самостоятельно переоформлять свои билеты на новые рейсы. В настоящее время только 14% авиакомпаний предлагают пассажирам возможность использовать киоски самообслуживания для управления своими бронированиями в случае задержки или отмены рейсов. Однако к 2017 году эта доля должна взлететь до 63%. К этому же времени 73% авиаперевозчиков планируют предлагать эту услугу и на мобильных устройствах. При этом пока она доступна только у 11% компаний.

Для предупреждения сбойных ситуаций 90% авиакомпаний планируют к 2017 году внедрить решения в сфере бизнес-аналитики. В настоящее время 51% уже имеет в своем распоряжении интегрированные системы для прогнозирования возможных нежелательных событий и разработки превентивных мер.

Исследование показало, что 75% авиакомпаний планируют увеличить свои расходы на новые ИТ-технологии в этом году. Значительная часть инвестиций будет направлена на развитие технологий самообслуживания пассажиров, в том числе с использованием мобильных устройств. Авиакомпании рассчитывают опередить своих конкурентов с помощью таких передовых технологий, повышающих эффективность работы и улучшающих уровень обслуживания.

"Обзор тенденций внедрения ИТ в авиакомпаниях" - это независимое исследование, которое проводится среди руководителей ИТ-подразделений из 200 ведущих авиакомпаний, занимающихся пассажирскими перевозками. В исследовании этого года приняли участие авиакомпании, на долю которых приходится свыше половины всего мирового пассажиропотока, из которых 13% опрошенных представляли бюджетных авиаперевозчиков, а 29% респондентов - авиакомпании, перевозящие ежегодно свыше 20 миллионов пассажиров каждая.

*Доклад был представлен на SITA Air Transport IT Summit. Более подробную информацию об обзоре можно получить здесь, а подробные данные из всех проведенных исследований SITA можно посмотреть на сайте IT Trends Hub.

Международная компания SITA - мировой лидер в области информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли. SITA обеспечивает комплексное обслуживание авиакомпаний, аэропортов, глобальных дистрибутивных систем и государственных структур, предоставляя доступ к самой обширной в мире телекоммуникационной сети.

Область интересов компании охватывает все аспекты авиационной деятельности - от собственных глобальных систем связи до разнообразных решений в сфере обслуживания пассажиров, обработки багажа, полетных операций, бортового сервиса, пограничного контроля и систем связи с наземными службами.

Услугами компании более чем в 400 аэропортах по всему миру пользуются свыше 450 предприятий воздушного транспорта и 2800 других клиентов из 200 стран. Консолидированная выручка компании в 2013 году составила $1,63 млрд.

SITA управляет дочерними и совместными предприятиями, в числе которых компания OnAir, разработчик системы обеспечения мобильной связи в полете, CHAMP Cargosystems, ИТ-провайдер для грузовых авиакомпаний, и Aviareto, создатель решений для управления авиационными активами.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «SITA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка