SITA
2 июля 2014, 12:10
Авиакомпании внедряют "умные" технологии для управления сбойными ситуациями
Авиакомпании стали активнее переходить на "умные" технологии для управления сбойными ситуациями
Сбои в работе авиакомпаний приводят к незапланированным изменениям в расписании полетов, что создает неудобства для пассажиров, а также негативно отражается на экономике всей авиаиндустрии. При этом большинство задержек рейсов происходит из-за неблагоприятных погодных условий, таких, например, как ливень или снежная буря. Авиакомпании находятся в постоянном поиске лучших решений для управления сбойными ситуациями. Проведенное исследование показывает, какие "умные" технологии планируется внедрять.
Представляя на саммите SITA Air Transport IT Summit в Брюсселе обзор ИТ-тенденций на ближайшие три года, генеральный директор компании SITA Франческо Виоланте сказал: "Результаты исследования показывают, что три четверти авиакомпаний наращивают инвестиции в новые технологические решения для управления своим бизнесом. Инновации имеют жизненно важное значение в любом бизнесе, и в последнее десятилетие авиакомпании добились больших успехов в использовании технологий для улучшения качества обслуживания пассажиров. Сейчас в авиаиндустрии идет смена курса в сторону совершенствования управления сбойными ситуациями.
Авиакомпании инвестируют в решения в сфере бизнес-аналитики, технологии самообслуживания и, конечно, в расширение мобильных услуг для пассажиров. Эти усилия направлены на подготовку к внештатным ситуациям и минимизацию негативных последствий. Тот факт, что авиакомпании сосредоточились на этой очень сложной области, является показателем их здорового желания улучшить качество обслуживания пассажиров при одновременном росте эффективности работы".
В ходе опроса были исследованы четыре основных направления управления сбойными ситуациями: коммуникации, переоформление билетов, инструктаж сотрудников и меры предупреждения. Авиакомпании по всему миру планируют инвестиции в каждую из этих областей.
Первоочередное внимание уделяется механизму коммуникаций в реальном времени с пассажирами и между заинтересованными сторонами. Услуги информирования пассажиров о задержках рейсов через мобильные устройства в настоящее время предлагают чуть более половины авиакомпаний из числа опрошенных. К 2017 году их количество вырастит до 92%. Кроме того, более трети из авиакомпаний для этих целей также используют социальные сети. Через три года этот сервис будет доступен уже у 80% авиаперевозчиков.
Авиакомпании также делают ставку на ИТ-решения, нацеленные на быстрое восстановление обычного режима работы после сбоев в расписании полетов. Для этого направления ключевой областью инвестиций являются технологии, позволяющие пассажирам самостоятельно переоформлять свои билеты на новые рейсы. В настоящее время только 14% авиакомпаний предлагают пассажирам возможность использовать киоски самообслуживания для управления своими бронированиями в случае задержки или отмены рейсов. Однако к 2017 году эта доля должна взлететь до 63%. К этому же времени 73% авиаперевозчиков планируют предлагать эту услугу и на мобильных устройствах. При этом пока она доступна только у 11% компаний.
Для предупреждения сбойных ситуаций 90% авиакомпаний планируют к 2017 году внедрить решения в сфере бизнес-аналитики. В настоящее время 51% уже имеет в своем распоряжении интегрированные системы для прогнозирования возможных нежелательных событий и разработки превентивных мер.
Исследование показало, что 75% авиакомпаний планируют увеличить свои расходы на новые ИТ-технологии в этом году. Значительная часть инвестиций будет направлена на развитие технологий самообслуживания пассажиров, в том числе с использованием мобильных устройств. Авиакомпании рассчитывают опередить своих конкурентов с помощью таких передовых технологий, повышающих эффективность работы и улучшающих уровень обслуживания.
"Обзор тенденций внедрения ИТ в авиакомпаниях" - это независимое исследование, которое проводится среди руководителей ИТ-подразделений из 200 ведущих авиакомпаний, занимающихся пассажирскими перевозками. В исследовании этого года приняли участие авиакомпании, на долю которых приходится свыше половины всего мирового пассажиропотока, из которых 13% опрошенных представляли бюджетных авиаперевозчиков, а 29% респондентов - авиакомпании, перевозящие ежегодно свыше 20 миллионов пассажиров каждая.
*Доклад был представлен на SITA Air Transport IT Summit. Более подробную информацию об обзоре можно получить здесь, а подробные данные из всех проведенных исследований SITA можно посмотреть на сайте IT Trends Hub.
Международная компания SITA - мировой лидер в области информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли. SITA обеспечивает комплексное обслуживание авиакомпаний, аэропортов, глобальных дистрибутивных систем и государственных структур, предоставляя доступ к самой обширной в мире телекоммуникационной сети.
Область интересов компании охватывает все аспекты авиационной деятельности - от собственных глобальных систем связи до разнообразных решений в сфере обслуживания пассажиров, обработки багажа, полетных операций, бортового сервиса, пограничного контроля и систем связи с наземными службами.
Услугами компании более чем в 400 аэропортах по всему миру пользуются свыше 450 предприятий воздушного транспорта и 2800 других клиентов из 200 стран. Консолидированная выручка компании в 2013 году составила $1,63 млрд.
SITA управляет дочерними и совместными предприятиями, в числе которых компания OnAir, разработчик системы обеспечения мобильной связи в полете, CHAMP Cargosystems, ИТ-провайдер для грузовых авиакомпаний, и Aviareto, создатель решений для управления авиационными активами....
Авторские права на данный материал принадлежат «SITA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 13, 2024
НПО "РТС" на выставке FIHAV-24 представило передовое аэронавигационное оборудование
Ноябрь 13, 2024
"Аэрофлот" вновь выбрал "Библио-глобус" на три года для перевозок туристов
Ноябрь 13, 2024
Поставки самолетов Boeing в октябре упали до минимума с 2020 года
Ноябрь 13, 2024
"Рособоронэкспорт" сообщил о первых контрактах на экспорт истребителей Су-57