Коммерсантъ
2 июля 2014, 16:22
Геннадий Тимченко вышел из аэропортов
Геннадий Тимченко продал терминалы бизнес-авиации в Шереметьево и Пулково. Это произошло еще в марте на фоне введения против бизнесмена санкций со стороны США
Структуры бизнесмена Геннадия Тимченко продали свои доли в бизнес-терминалах аэропортов Шереметьево и Пулково-2, сообщил сегодня ИТАР-ТАСС со ссылкой на официального представителя господина Тимченко Антона Куревина. По его словам, 74% ООО "Авиа Групп" (владеет терминалом А Шереметьево) и 70% ООО "Авиа Групп Норд" (контролирует бизнес-терминал Пулково-2) были проданы "еще в марте 2014 года". Оставшиеся 26% "Авиа Групп" принадлежат ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", а 30% "Авиа Групп Норд" контролирует структура Николая Шамалова. Антон Куревин отметил, что структуры господина Тимченко вышли из аэропортового бизнеса в рамках сделки "по продаже доли в компании IPP", когда также были проданы 97% финского оператора бизнес-авиации Airfix Aviation Oy. Сумму сделки и покупателя долей в компаниях представитель Геннадия Тимченко не раскрыл.
Еще в прошлом году Геннадий Тимченко планировал активно развивать свой авиационный бизнес. В середине 2013 года стало известно, что для управления авиационными активами бизнесмена создается компания "А-групп". Осенью Евгений Андрачников, который тогда был президентом "А-групп", рассказывал в интервью Forbes, что Airfix планирует создать российскую дочернюю компанию, чтобы летать на внутренних маршрутах, и получить сертификат эксплуатанта. Он говорил, что у "А-групп" с Шереметьево "партнерство, которое обеим сторонам приносит доходы". "Мы не сидим у аэропорта на шее, равно как и наоборот",— отмечал он.
Топ-менеджер говорил, что компания "в дальней перспективе" рассматривает возможность покупки новых терминалов. "Конечно, нам интересно и ближнее зарубежье — Украина, Казахстан, и развивающиеся страны — Китай, Индия, государства Латинской Америки",— пояснял господин Андрачников. Но в марте Геннадий Тимченко попал в санкционный список США. За день до объявления об этом господин Тимченко продал свои 44% в нефтетрейдере Gunvor, а также вышел из капитала IPP. Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, говорили, что продажа оператора бизнес-джетов Airfix Aviation на фоне санкций "логична" во многом потому, что обслуживание самолетов "связано с поставкой комплектующих американского производства"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 24, 2024
У аэропортов Калининграда, Мурманска и Пскова появится единый колл-центр
Сентябрь 24, 2024
Более 40 рейсов в Бейрут и из него отменили
Сентябрь 24, 2024
Самолет авиакомпании "Асман Эйрлайнс" совершил первый технический полет