АРМС-ТАСС
2 июля 2014, 19:29
ДАРПА проанализирует четыре проекта нового летательного аппарата вертикального взлета и посадки "X-плэйн"
Управление перспективных исследований министерства обороны США ДАРПА проанализирует четыре проекта летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой VTOL, разработанн
Брайн Риттер, руководитель программы "Боинга" по созданию летательного аппарата "Фантом свифт" (Phantom Swift), сообщил, что первичный анализ проектов, представленных компаниями "Сикорский" (Sikorsky), "Боинг", "Карем" (Karem) и "Аврора флайт сайнсез" (Aurora Flight Sciences) будет проведен в конце июля текущего года. Затем последует этап предварительного анализа конструкции PDR (Preliminary Design Review), который продлится, как предполагается, до конца 2015 г.
Программа "Х-плэйн" была начата DARPA в 2013 г. В ее рамках предполагается создать летательный аппарат с повышенной скоростью полета и режимом зависания. Согласно выдвинутому техническому заданию, скорость маршевого полета "Х-плэйн" должна достигать 556-741 км/ч, эффективность в режиме парения должна увеличиться с традиционных 60 проц до 75 проц, а оптимальное аэродинамическое качество крейсерского полета - с 5-6 до как минимум 10 единиц, масса полезной нагрузки должна составить не менее 40 проц (4,5-5,5 т) от взлетной массы аппарата.
Из четырех претендентов только "Боинг" представил на рассмотрение ДАРПА уже готовую (в масштабе 17 проц от предполагаемого оригинала) и испытанную в полетах модель. По словам Риттера, для удовлетворения техзадания ДАРПА в проекте "Боинга" планируется применить винты в кольцевом обтекателе.
"Уникальной особенностью "Фантом свифт" является использование винтов в кольцевом обтекателе, как встроенных в фюзеляж, так и на концах консолей поворотного крыла в целях повышения управляемости аппарата, - сообщил представитель "Боинга". - Именно применение винтов в кольцевых обтекателей позволяет обеспечить высокую скорость полета и эффективный режим зависания. В настоящее время "Боинг" серьезно работает над этой технологией".
Как планируется, размах крыла "Фантом свифт" составит 15, 2 м, длина корпуса - 13,4 м, масса - 5,45 т. Поскольку в фюзеляж предполагается встроить два винта, грузовой отсек будет располагаться в носовой, средней и кормовой частях.
Демонстратор технологий "Фантом свифт" будет оснащен авиадвигателями CT7-8 производства компании "Дженерал электрик" (General Electric). В долгосрочной перспективе на аппарат предполагается устанавливать полностью электрическими двигателями. Во время высокоскоростного крейсерского полета фюзеляжные винты, создающие подъемную силу, будут отключаются, а их створки закрываться для повышения аэродинамических характеристик. Горизонтальное движение будет осуществляться за счет двигателей, расположенных на консолях крыла.
Поскольку управление ДАРПА не конкретизировало пилотируемый или беспилотный аппарат ему требуется, все участники представили проекты, которые предполагают опциональное функционирование в обоих вариантах. Вместе с тем, Риттер отметил, что "Боинг" считает целесообразным пилотируемый вариант "Фантом свифт", на основе которого компания предполагает создать семейство летательных аппаратов.
Выдача контрактов предполагается на трех этапах реализации программы "X-плэйн". В ходе первого контракты на общую сумму 130 млн дол были выданы всем четырем участникам. Во время выполнения второго и третьего этапа будет выбран единственный, по мнению специалистов, наиболее успешный, проект. Проведение летных испытаний намечено на 2017-2018 гг....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 24, 2024
У аэропортов Калининграда, Мурманска и Пскова появится единый колл-центр
Сентябрь 24, 2024
Более 40 рейсов в Бейрут и из него отменили
Сентябрь 24, 2024
Самолет авиакомпании "Асман Эйрлайнс" совершил первый технический полет