О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эконом-взлет

В июне разрекламированная "дочка" "Аэрофлота" низкобюджетный перевозчик "Добролет" начал выполнять первые рейсы в Симферополь

В июне разрекламированная "дочка" "Аэрофлота" низкобюджетный перевозчик "Добролет" начал выполнять первые рейсы в Симферополь. В отличие от обанкротившихся предшественников, у нового игрока есть шансы взлететь высоко.

"Он, конечно, красивый, новый, но кресла стоят очень плотно",- пожаловался пассажир первого рейса "Добролета" премьер-министр Дмитрий Медведев на комплектацию самолета гендиректору "Аэрофлота" Виталию Савельеву.

Примерно год потребовался "Аэрофлоту", чтобы запустить низкобюджетного перевозчика. Все предшественники "Добролета" - частные авиакомпании "Авианова", Sky Express, Red Wings - обанкротились. Однако "Добролет" стартует в принципиально новых условиях.

Осенью 2013 года Госдума ввела поправки в Воздушный кодекс, которые упростили авиакомпаниям жизнь: им разрешили брать на работу иностранных пилотов и не возвращать деньги опоздавшим пассажирам. Для лоукостеров, которые работают с минимальной маржой, даже столь незначительные изменения жизненно важны.

При этом поддержать проект может "старший брат". "За счет того, что дискаунтер входит в группу "Аэрофлота", у него будет больше ресурсов для сокращения издержек, чем у частных компаний,- считает руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.- Во-первых, за счет скидок на топливо и более низких процентов по кредитам. Во-вторых, парк судов будет укомплектован только новыми Boeing 737, что позволит экономить на закупках комплектующих и подготовке персонала для одного вида машин".

Стартовал "Добролет" с громкой распродажи, когда билеты в Крым стоили меньше 1 тыс. руб., дешевле, чем у конкурентов и даже РЖД. Но билеты быстро закончились, и сейчас цены на вылет из Москвы в июле-августе выросли до 3,5 тыс. руб. в один конец. За провоз багажа придется доплатить 999 руб. Полет на "Добролете" сейчас обойдется всего на 20% дешевле, чем у конкурентов - "Трансаэро" и того же "Аэрофлота". По словам гендиректора консалтинговой компании "Инфомост" Бориса Рыбака, это нормальная практика. Даже у классических иностранных дискаунтеров - Easy Jet, RainAir цена билетов не отличается в несколько раз, по сравнению с компаниями среднего ценового сегмента....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка