О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вивьен Вествуд одела стюардесс Virgin Atlantic

Ричард Брэнсон решил обновить гардероб бортпроводников к 30-летию компании

Ричард Брэнсон решил обновить гардероб бортпроводников к 30-летию компании. Презентация коллекции прошла в Лондоне. Эпатажный дизайнер выбрала стиль 40-х годов и остановилась на двух цветах. Подробности - у Аэлиты Курмуковой.

Для бортпроводниц - ярко-красный, для стюардов - темный бордо. Вивьен Вествуд создала униформу для Virgin Atlantic в ретро-стиле и сделала акцент на 40-х годах - двубортный пиджак с высоким воротником-стойкой, узкая юбка-карандаш. Туфли на высокой шпильке, для стюардов - оксфорды.

Ричард Брэнсон заказал униформу для сотрудников к 30-летию компании. Во сколько обошелся гардероб бортпроводников от именитого кутюрье, не сообщается. Но Брэнсон остался доволен. На презентации коллекции бизнесмен отметил, что характерный для Вествуд новаторский панк-стиль в сочетании с любовью к ретро идеально отвечает духу Virgin Atlantic.

Вествуд придумала 22 предмета гардероба для работников Virgin Atlantic. 1 сентября их наденут не только бортпроводники, но и члены экипажей, а также сотрудники наземных лаунжей авиакомпании.

Выбор эпотажного дизайнера - в духе Брэнсона, сообщил гендиректор Ассоциации высокой моды и прет-а-порте Евгений Ящук.

"Вествуд в данном случае абсолютно подходит Virgin. Авиакомпания обращается к национальным дизайнерам. Исключения связаны с прагматичными техническими требованиями к спецодежде, потому что форма стюардесс - в любом случае это техническая одежда, которая должна выдерживать определенные качественные и временные показатели. Юго-Восточная Азия и Азия делают этнические, все остальные делают с точки зрения, наверное, пиара, собственного позиционирования", - отметил Ящук.

Сотрудничество авиакомпаний с дизайнерами началось еще в 50-х годах. Стюардессы стали визитной карточкой перевозчиков и превратились в секс-бомб. Бортпроводницы даже носили облегающее мини и короткие шорты с высокими кожаными сапогами. На такой шаг в 70х годах решилась компания Southwest Airlines.

Новый гардероб оказался куда рентабельнее скидок и рекламных акций. Форма 90-х стала консервативнее - в моду вошли строгие силуэты. Авиакомпании не экономили на униформе. Стюардесс Qantas Airways одевал Эмилио Пуччи, одежду для Alitalia придумал Джорджио Армани. Сейчас они носят зеленую форму от модного дома Mondrian.

С Air France работали дизайнеры Dior и Balenciaga. В 2005 году французский перевозчик нанял Кристиана Лакруа. Смена имиджа обошлась Air France в 20 млн евро.

Российские перевозчики долгое время были в тени. Однако в прошлом году стюардессы "Аэрофлота" стали самыми стильными бортпроводницами Европы по версии Skyscanner. Форму цвета "красный мандарин" разработали дизайнеры Юлия Бунакова и Евгений Хохлов. Их выбрали на основе тендера, сообщил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

"У нас в стране не так много компаний-производителей форменной одежды. Компания "Галактика", "Округ" - известные бренды на этом рынке. Когда "Аэрофлот" проводил свой ребрендинг и объявил тендер на разработку дизайна форменной одежды, победили не известные на рынке дизайнеры из Петербурга. Им показалось, что их форма - достаточно удачное приобретение авиакомпании "Аэрофлот". Хотя на первом этапе, может быть, было не все гладко. Были разные мнения и по поводу цвета, но форма прижилась, она узнаваема", - рассказал Гусаров "Коммерсантъ FM".

"Аэрофлот" объявил тендер на разработку униформы в 2009 году. Сумма сделки не разглашалась. Однако эксперты подсчитали, что смена стиля обошлась авиакомпании в $16 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка