Волжская Коммуна
6 июня 2002, 17:20
Еще одно "окно" в Европу
Как известно, с апреля этого года Европа ввела ограничения для самолетов по уровню шума, после чего в России даже появился анекдот, что отныне наши самолеты будут садиться и взлетать исключительно с выключенными двигателями. Анекдот анекдотом, но с апреля за границу у нас теперь летают сплошь Ил-96 да Ту-204, подходящие под европейские требования. И это при том, что 50 процентов авиапарка России и СНГ представлено именно Ту-154. Оставлять их исключительно под внутренние рейсы немыслимо и невыгодно.
Как сообщил вчера во время испытаний заместитель генерального директора - главный конструктор "Авиакора" Александр Марков, этот первый Ту-154М, способный совершать рейсы в Европу, оборудован звукопоглощающей защитой, спутниковой системой навигации и европейской системой предупреждения столкновений в воздухе. Кроме того, в самолете модернизирован салон, из-за чего он выглядит теперь внутри совсем по-европейски. Хотя самое главное в этом "Ту", конечно же, его шумопоглощающие конструкции, установленные на двигателях ОАО НПО "Сатурн" (бывшие "Рыбинские моторы"). То, что шумит самолет меньше своих обычных "собратьев", легко заметить даже на слух, без всяких приборов.
Стоимость новинки - восемь с половиной миллионов долларов. Этот уникальный экземпляр уже приобретен авиакомпанией "Уральские авиалинии" и сразу после испытаний, прошедших без единого замечания, вылетел в Екатеринбург. Планируется, что он будет обслуживать рейсы Екатеринбург - Барселона. А на "Авиакоре" тем временем собираются изготовить до конца года еще три таких же Ту-154М. Один, говорят, снова для "Уральских авиалиний", а два других уйдут в одно из государств ближнего зарубежья. Кроме того, в заделе у завода еще почти дюжина ждущих своего часа Ту-154. Так что, если нужно, заказывайте....
Авторские права на данный материал принадлежат «Волжская Коммуна». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться