Советская Сибирь
6 июня 2002, 18:04
Пенсия летчикам поднялась
- Вступивший в силу с 30 ноября 2001 года закон от 27. 11. 2001 г. N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" отменил закон от 25. 02. 1999 г. N 37-ФЗ, которым для членов летных экипажей (ЧЛЭ) воздушных судов гражданской авиации был установлен повышенный максимальный размер пенсии за выслугу лет. Закон N 155-ФЗ предусматривает установление для ЧЛЭ доплаты к пенсии. При этом вид пенсии не имеет значения, это может быть пенсия по инвалидности, по возрасту, а также за выслугу лет до 1. 01. 2002 года.
Размер получаемой пенсии и порядок ее исчисления (с применением индивидуального коэффициента пенсионера или без) не оказывают никакого влияния на определение права на доплату к пенсии, а также на ее размер. В этом отличие от закона N 37-ФЗ, который предусматривал повышенный максимальный размер только для получателей пенсии за выслугу лет, назначенной по части 1 ст. 79, и получающим ее в максимальном размере. Доплата к пенсии определяется самостоятельно, независимо от порядка расчета пенсии. Пенсионерам, являющимся одновременно получателями двух пенсий, ежемесячная доплата к пенсии устанавливается к одной из них.
Как и прежде, для приобретения права на доплату к пенсии необходимо наличие выслуги в должностях членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет для женщин, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - не менее 20 лет для мужчин и не менее 15 лет для женщин.
Постановлением Правительства РФ от 11. 02. 2002 года N 97 "О реализации Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" установлено, что при назначении доплаты к пенсии ЧЛЭ применяется "Список должностей ЧЛЭ" и "Правила исчисления сроков выслуги", утвержденные постановлением Правительства РФ от 7. 09. 1999 года N 1012.
В выслугу лет для приобретения права на доплату к пенсии ЧЛЭ засчитывается работа в должностях, перечисленных в "Списке должностей", а также работа в следующих должностях ЧЛЭ: командир корабля (включая старшего), штурман корабля, штурман самолета, для которых ранее была установлена тождественность должностей.
В соответствии со ст. 3 закона от 27. 11. 2001 года N 155-ФЗ доплата к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, получающим пенсию на дату вступления в силу этого закона, устанавливается с этой даты, то есть с 30. 11. 2001 года.
По пенсионным делам неработающих ЧЛЭ, которым максимальный размер пенсий за выслугу лет за ноябрь, декабрь 2001 года был установлен с учетом норм закона N 37-ФЗ (без применения ИКП), будет произведен перерасчет размера пенсии с 30. 11. 2001 года в связи с изменениями, внесенными федеральным законом от 27. 11. 2001 года N 155-ФЗ (с применением ИКП).
В связи с подписанием 12 марта 2002 года Федерального закона N 25-ФЗ "О внесении дополнения в статью 1 Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", вступившего в действие с 1 января 2002 года, в соответствии с которым доплата к пенсии ЧЛЭ выплачивается при условии оставления летной работы, доплата с 1 января 2002 года указанным работающим ЧЛЭ не положена. Однако с 30. 11. 2001 года по 31. 12. 2001 года расчет доплаты производился независимо от факта работы и места работы. В случае увольнения с летной работы после 1. 01. 2002 года лиц, которым пенсия была назначена по состоянию на 30. 11. 2001 года, доплата будет рассчитываться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем увольнения.
Финансирование расходов на выплаты установленных доплат к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации производится за счет поступающих в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов, уплачиваемых работодателями, использующими труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, по установленному сверх ставки единого социального налога тарифу страховых взносов (в размере 14 процентов)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Советская Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться