Коммерсантъ - Хабаровск
11 июля 2014, 09:09
Аэропорт вставляют в ЭКСПО
Руководство ОАО "Хабаровский аэропорт" заявило, что при условии софинансирования из бюджетов готово ускорить процесс модернизации объекта, который срочно понадобился властям Хабаровского края
Как стало известно в среду, руководство ООО "УК КОМАКС" (управляет ОАО "Хабаровский аэропорт") для реализации своей инвестпрограммы надеется воспользоваться возможным участием Хабаровского края в проведении российско-китайского ЭКСПО. О том, что Хабаровск может принять мероприятие, заявил губернатор Вячеслав Шпорт на состоявшемся в июне ЭКСПО в Харбине. А первый зампред правительства региона по вопросам инвестполитики Николай Брусникин позже уточнил, что площадок, чтобы принять ЭКСПО, в Хабаровске пока нет. "Это же не только выставки, но и гостиничный бизнес, и вся транспортная инфраструктура Хабаровска, которая в нынешнем виде не позволит принять делегации. Поэтому мы говорим о 2016 годе. Это как раз и обсуждается сейчас на высшем уровне",- пояснил господин Брусникин.
Мастер-план развития аэропорта Хабаровска был представлен еще в 2007 году. По нему предполагалось, что к 2010 году будут реконструированы действующий терминал, ТЗК, привокзальная площадь, а к 2016-му - построены новый международный терминал и два внутренних, транспортно-логистический центр, бизнес-центр и гостиница. Проект долгое время откладывался из-за нехватки средств, в том числе федеральных. Только в прошлом году Росавиация согласовала выделение порядка 7,3 млрд руб. на реконструкцию аэродрома, 6 млрд руб. из них должны поступить к 2015 году, а до этого развитие пассажирской зоны "нецелесообразно и убыточно", говорили в УК КОМАКС.
В среду вице-президент компании по стратегии и развитию Татьяна Семенова сообщила, что в конце 2013 года был заключен контракт на проектирование нового аэровокзального комплекса на 40 тыс. кв. м с германской Assmann Beraten+Plannen. Ввод объекта намечен на 2017 год. "По условиям контракта мы должны сдать документы на экспертизу до конца года. Главгосэкспертиза проходит в течение двух месяцев. После этого мы можем приступить к демонтажу старого здания и объявить тендер по выбору подрядчика на строительство нового объекта", - пояснила она.
"Мы поддержали предложение губернатора Хабаровского края создать специализированный выставочный центр на Дальнем Востоке, начали консультации с правительством края, Минэкономразвития и Минвостокразвития, чтобы реализовать проект на принципах ГЧП", - заявил "Ъ" председатель совета директоров ОАО "Хабаровский аэропорт" Константин Басюк. В мастер-плане развития коммерческой зоны аэропорта, разработанном в 2013 году компанией Ernst&Young, предусмотрено создание в течение 2016-2020 годов гостинично-делового комплекса, выставочного центра и торгово-развлекательного комплекса, прогнозный объем инвестиций - 7 млрд руб. Стоимость выставочного центра на 15 тыс. кв. м - 1,2-1,5 млрд руб. "В Харбине российская экспозиция занимала 2 тыс. кв. м, китайская 5 тыс. кв. м", - уточнил господин Басюк. Аэропорт готов предоставить находящийся в собственности участок, коммуникации, на свои деньги подготовить проект, а после этого "обсуждать с администрацией края и федерацией финансирование с точки зрения синергии". "Планы по остальной инфраструктуре, если будет принято решение о софинансировании, а к этому большинство чиновников склоняется, могут быть синхронизированы", - добавил он. В региональном правительстве сказали "Ъ", что консультации продолжаются.
После завершения инвестпрограммы в УК рассматривают вариант продажи пакета акций аэропорта или даже выхода из уставного капитала. "Инвестиционный цикл, который мы изначально определили в пределах пяти лет, подходит к концу. Мы должны позаботиться о прибыльности нашего бизнеса", - сказал Константин Басюк.
Михаил Крылов из United Traders полагает, что в течение полутора лет аэропорт "вполне могут купить предприниматели, неравнодушные к воздухоплаванию". "Если не выделять из аэропорта имущественный комплекс, как это сделали в Оренбурге, то аэродрому не нужно будет искать аутсорсинг. При росте потока пассажиров на 25-30% в год аэропорту для прибыли останется только правильно договориться с энергосбытовой компанией и службами ремонта и эксплуатации. Рентабельность выручки по доналоговой прибыли Омского аэропорта - 14%, аэропорта Кольцово - 24%. Основная причина - рост пассажиропотока и правильное развитие транспортного узла", - приводит пример эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 23, 2024
Аэрофлот запустил круглосуточную экспресс-доставку совместно с агентом UTG-Express
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 23, 2024
Армения стремится превратить аэропорт Капана в международный узел - министр
Сентябрь 23, 2024
СМИ: вертолет ВМС КНР пролетел в опасной близости от самолета Филиппин