Комсомольская правда
6 июня 2002, 18:36
Мы учим летать самолеты и учимся сами летать
ВУЗ где у студентов растут... крылышки
Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУГА)
Быть студентом, особенно дневного отделения, - это класс. Почти невозможная в дальнейшей жизни ничем не ограниченная свобода. Счастливая пора свободного парения, падений и взлетов. То взлет, то посадка, как говорится. Для большинства, конечно, в переносном смысле. Но не для студентов авиационных вузов, которые хоть сами пока и не управляют никакими летательными аппаратами, но учатся всем тем премудростям, которые обеспечивают полную их управляемость. А там и за полетами дело не станет.
Отсчет биографии МГТУГА начинается с 1 июня 1971 года.
Здесь готовят высококвалифицированных специалистов всех уровней и проводят фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру технических, экономических и гуманитарных направлений.
Лаборатории вуза оснащены макетами конструкций воздушных судов и авиадвигателей, тренажерами функциональных систем летательных аппаратов, действующими образцами авиационного и радиоэлектронного оборудования, техническими средствами обучения и современной вычислительной техникой.
Для учебного авиационно-технического центра университета, расположенного в районе аэропорта "Шереметьево", приобретены самолеты и вертолеты гражданской авиации Ил-86, Ил-76, Ту-154М, Як-40, Ан-24, Ми-2, спецавтотранспорт и различные средства механизации, необходимые для технического обслуживания воздушных судов.
Сегодня в структуру МГТУГА пять факультетов, Центр переподготовки и повышения квалификации кадров воздушного транспорта, два филиала (в Ростове-На-Дону и в Иркутске). В университете по семи специальностям и двенадцати специализациям проходят обучение 5300 студентов, в том числе 105 иностранных граждан из 27 стран мира. В аспирантуре учатся 155 аспирантов. Содержание ГОС(ов), учебных планов и программ регулярно, раз в пять лет, конкретизируется с учетом последних достижений науки и техники, появлением новых образовательных технологий.
В университете внедрена многоуровневая система подготовки специалистов, в рамках которой студент может выбрать индивидуальную траекторию обучения. Он может стать бакалавром, магистром и в дальнейшем работать в сфере науки, образования. Может стать инженером и работать на производстве.
В методике обучения преобладающими становятся новые образовательные технологии на основе компьютерной техники.
Библиотека университета насчитывает около миллиона изданий и является одной из лучших библиотек России по авиационной тематике.
С трудоустройством стараются здесь помочь. Ежегодно десять - пятнадцать предприятий присылают заявки на специалистов, их представители приезжают в университет и совместно с отделом кадров, деканатами и кафедрами отбирают достойнейших.
ВУЗ где у студентов рождаются... ракеты
Московский авиационный институт (МАИ)
Технический университет широкого профиля и высокого полета. Здесь обучают как техническим, так с некоторых пор и гуманитарным специальностям. В частности, теперь в этих стенах можно получить диплом менеджера социальной сферы, менеджера в области рекламы, специалиста по пиар-технологиям.
Но, разумеется, местный "конек" - подготовка специалистов по высоким технологиям. Именно этим славится вуз.
Выпестованные университетом молодые ребята по окончании обучения идут у предприятий и прочих контор нарасхват. У них как надо устроены мозги, моментальная профессиональная хватка, хорошее владение предметом. На них, уже начиная со старших курсов, идет охота рекрунтинговых компаний. Их представители - частые гости в МАИ. Кроме того, на базе университета создана собственная биржа труда. Совсем недавно министр образования России Владимир Филиппов заметил, что недалеко то время, когда лучшие вузы будут определяться по тому, насколько легко или трудно найти после них хорошую работу. Так что МАИ работает с опережением.
В общем, без работы, причем неплохо оплачиваемой, никто не остается. По-другому не может и быть, поскольку, помимо ремесла, в институте учат находить себя на рынке труда. В прошлом году, например, весь выпуск отлично устроился везде, где только можно. Народ ушел кто в науку, кто в технику, другие подались в бизнес и политику. Чтобы поступить на инженерные специальности, нужно сдать физику, математику и хоть как-нибудь написать сочинение. Сочинение оценивается по системе "зачет - незачет".
А конкурс, как нам сообщили в приемной комиссии вуза, ожидается достойный. Так что побороться за место, очевидно, все-таки придется....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться