О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дине - Николай Поликарпов

Николай Поликарпов, родившийся в селе Георгиевском Орловской губернии, не шутя готовился быть священником: в 1907 году с отличием окончил Ливенское духовное училище, потом учился в духовной семинарии в Орле, но неожиданно раздумал принимать сан и сдал экстерном экзамены на аттестат зрелости в 1-й орловской гимназии. В 1911 году был принят на механическое отделение Петербургского политехнического института, чуть позже, уже имея диплом, окончил курсы авиации и воздухоплавания при кораблестроительном отделении института и был направлен на Русско-Балтийский вагонный завод. Здесь он встретился со знаменитым Игорем Сикорским, который оценил таланты несостоявшегося священнослужителя и назначил его сразу заведующим производством. В марте 1918 года 26-летний Поликарпов переезжает в Москву и возглавляет технический отдел первого советского авиационного предприятия - завода "Дукс", из цехов которого в то время выходили копии зарубежных самолетов - "ньюпоров" и "фарманов". На их основе и создает Поликарпов первый советский боевой самолет-разведчик и легкий бомбардировщик Р-1. Спустя несколько лет новый самолет под названием И-1 (Истребитель первый) рекомендован для серийного выпуска.

Осенью 1929 года по ложному обвинению Поликарпова арестовывают. Но и в заключении, продлившемся до 1931 года, Поликарпов работает над созданием новых самолетов. Именно тогда появились тяжелый штурмовик ТШ-2 и истребитель И-5. Полная реабилитация пришла к известному конструктору лишь в 1956 году.

А у крылатых машин Поликарпова своя судьба. Международные перелеты на Р-1. Первое место, занятое разведчиком Р-5 в Иране в 1930-м на международном конкурсе разведывательных машин. Участие этого самолета в спасении челюскинцев. Учебный У-2 - это целая эпоха в развитии легкомоторной авиации. На этом самолете обучались летному мастерству сотни тысяч курсантов и воспитанников аэроклубов. На У-2 летали прославленные летчицы 46-го Гвардейского Таманского полка ночных бомбардировщиков. Однако настоящую славу Поликарпову принесли истребители. Его так и называли еще при жизни - "король истребителей". Поликарповские ястребки сражались в небе Испании, Халхин-Гола, Китая, первыми приняли удар "люфтваффе" в 1941 году. В конце 1942 года истребитель И-185 был официально признан лучшим истребителем мира....
Авторские права на данный материал принадлежат «Совершенно секретно». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка