О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиастар" замер в ожидании

Бурные события российской действительности последних лет отразились в многострадальной судьбе ульяновского авиагиганта. Не хочется верить, что у него слишком короток век от взлета да посадки, но шансы на лучшую участь катастрофически быстро тают.

Посещение Касьяновым М.М. "Авиастара" вряд ли будет способствовать выводу завода из "реанимации" (там находится предприятие со слов нынешнего директора Михайлова В.В.). И раньше давались обещания, разрабатывались программы, а ситуация продолжала ухудшаться.

Да и как может быть иначе, если тот же Касьянов М.М. вынужден вести политику в тех рамках, которые диктует Международный валютный фонд. Запад абсолютно не заинтересован в том, чтобы у России были свои современные самолеты. Летать можно и на "Боингах", наша страна должна быть лишь сырьевым придатком мировой экономики, и идущий в мире процесс глобализации прежде всего скажется на стратегических направлениях страны, таких как космос, авиация, наука, военная промышленность. Долги по кредитам крепко связали нашу экономику, уже второе десятилетие Россия живет по сценарию МВФ, и теперь западные капиталисты будут постоянно диктовать свои условия нашей новоиспеченной буржуазии.

А народ, к сожалению, безмолвствует, продолжает верить начальникам всех рангов как на уровне страны, так и на своих рабочих местах, это касается и "Авиастара". Люди, конечно, надеются, но кто-то уже и не верит, что вдруг все изменится, что откуда-то появятся инвестиции, которые спасут завод. Михайлов В.В. вроде бы действительно переживает за судьбу "Авиастара", но хватит ли у него сил и способностей справиться с этой неимоверно тяжелой ношей? Он надеется на поддержку правительства и, в то же время, сам не верит их обещаниям. Уж сколько раз все это было, а воз и ныне там.

Авиастаровцы ждут обещанного повышения зарплаты в 2 раза, но последние три месяца не прибавляют оптимизма ждущим - пока зарплата низка, как и прежде. Предприятие продолжает терять специалистов, хотя руководство разрабатывает политику по возврату квалифицированных кадров. Но где их взять? Те, кто когда-то ушли, или давно потеряли квалификацию, или возвращаться не собираются, т.к. не верят пустым обещаниям новых "старых" руководителей.

Да и как им верить, если все они, независимо от возраста и партийной принадлежности, озабочены только одним, как побольше урвать. Совсем еще недавно ярые коммунисты вдруг становятся главными капиталистами местного масштаба. И понятие совести для них не существует, а идеологию они признают лишь одну - власть и деньги.

И все это происходит с молчаливого согласия рядовых работников предприятия. Даже при многомесячной задолженности по зарплате люди безропотно терпели издевательства над собой. Хотя, с другой стороны на "Авиастаре" были события, достойные уважения тех, у кого пробудилось чувство собственного достоинства. Многие помнят такие акции, как перекрывание моста, "Марш протеста" на Нижнюю террасу, митинги, забастовки.

Не случайно на предприятии сохранился и действует забастовочный комитет, который был создан несколько лет назад в то время, когда профком завода возглавлял нынешний глава Заволжской администрации Васильев А.А. Он до сих пор и остается официальным председателем этого комитета, а неформальными лидерами являются коммунисты завода. По новому Трудовому Кодексу организовать забастовку стало гораздо сложнее, но, все равно, трудящиеся должны быть готовы к борьбе за свои права, кто бы ни пришел к власти при частной собственности на средства производства, рабочий класс сможет постоять за себя, только объединившись. Хорошо, если будет кому повести народ на "баррикады".

На "Авиастаре" рабочие не раз доказывали свою боеспособность. Не случайно и то, что в Ульяновске только на этом предприятии созданы альтернативные профсоюзы, которые стремятся выполнять те функции, которые им положены - защита трудовых прав работников наемного труда, в отличие от "шмаковских" профсоюзов, главная задача которых вести политику соглашательства с администрацией на фоне пассивности масс.

От того, что на "Авиастаре", как и на других предприятиях, низкая зарплата, страдает бюджет города и области, так как невелики налоговые отчисления, поэтому местная администрация должна быть заинтересована в том, чтобы работники предприятий добивались повышения зарплаты. А такой гигант, как "Авиастар", является крупным должником перед городом и областью по бюджетным платежам.

24 апреля Михайловым был наконец-то подписан приказ, напрямую касающийся оплаты труда. Однако называется он не "О повышении окладов и тарифных ставок", а "О стимулировании работников предприятия за рост объемов производства" Согласно этому приказу, на весьма незначительную величину увеличивается процент премий, надбавок и коэффициентов, и пока неясно, как отразится данное распоряжение на реальной зарплате авиастроителей, но независимо от того, что творится в политике, трудящиеся достойны лучшей участи. Терпение русского человека не беспредельно. Хорошо, если на "Авиастаре", не будет испытываться предел этого терпения и на заводе наступят лучшие времена....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый город». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка