Уральский рабочий
6 июня 2002, 19:12
"Красэйр": время качества
Бесспорные плюсы этого вида транспорта - широкая география, скорость, экономия времени, и очевидный минус - невозможность экономии средств. Хотя, особенно в периоды сезонных скидок, и в этом вопросе бывают приятные исключения.
Мы решили поговорить на наболевшую тему с представителем авиакомпании "КрасЭйр". На наши вопросы отвечает директор по маркетингу авиакомпании Андрей Егоров.
Прямо по курсу - В прошлом году в СМИ часто упоминалось о вашей новой схеме полетов, оправдало ли себя нововведение - "веерное" расписание?
Прошедший год был знаменателен введением новой концепции "веерного" расписания, и мы считаем, что год удался. Есть над чем работать, есть перспективы.
Идея "веерного" расписания существовала давно, но на нашем рынке она реализована впервые.
Практика показала, что стратегия была выбрана правильно, мы будем и дальше продвигать эту схему, улучшать и оптимизировать технологии.
2002 год должен внести в нашу работу больше качества. С экономической точки зрения результаты схемы нас устраивают, получить такой объем перевозок на новых рынках, прирост пассажиров, агентской сети - все это безусловный успех.
- Эти летом ваши рейсы будут выполняться по "веерному" расписанию? Чем интересна или выгодна эта схема для пассажира?
Узловое расписание "КрасЭйр" - это не набор удобных стыковок, а рационально сгруппированная система прямых авиарейсов, для которых Красноярск является единственным пунктом промежуточной посадки.
Практически одновременное прибытие и вылет из аэропорта "Красноярск" сразу нескольких рейсов обеспечивает транзитным пассажирам возможность продолжения своего пути от Красноярска по целому "вееру" направлений. Отсюда и термин - "веерное расписание".
В отличие от привычных стыковок и пересадок пассажир ощущает такое путешествие как прямой полет с короткой "технической" остановкой в Красноярске. С этой целью на всех этапах маршрута реализованы специальные технологии обслуживания.
Так, в частности, багаж пассажира оформляется в начальном аэропорту вылета сразу до конечного пункта назначения, и в Красноярске сортируется без участия пассажира. Сами пассажиры во время остановки в Красноярске (от 40 минут до 2-х часов) находятся в специальном "транзитном зале", в котором предусмотрены необходимые условия пребывания: туалетные комнаты, буфеты, пресса и сувениры, междугородние телефоны, комната матери и ребенка, места для курения.
При посадке в самолет для дальнейшего следования пассажир не проходит новой процедуры досмотра и регистрации багажа. Самый главный плюс такого маршрута - это значительная экономия общего времени пути (чем через Москву, например).
- Как восприняли такую схему другие авиакомпании? Возникали ли противоречия и как Вы их решали?
Серьезное отличие этого летнего сезона в том, что, создав узловое расписание, мы сделали ряд предложений потенциальным партнерам об их участии, чтобы развивать эту схему и увеличивать частоту сообщений.
Для этого необходимо унифицировать все технологии обслуживания, что мы и предложили партнерам. Подписан ряд договоров, и ведется конкретная работа с компаниями, которые этим летом будут участвовать в нашем расписании.
Несмотря на общий рост перевозок и некоторое сокращение числа перевозчиков по отрасли в 2001 году, конкурентная обстановка не ослабляется. Авиакомпании продолжают работать на осознанное взаимное истребление, несмотря на то, что ресурсы почти иссякли, парк не обновляется, не соответствует возросшим международным требованиям.
В такой борьбе за выживание победителей может не оказаться совсем. Именно поэтому и возникло желание инициировать реальное объединение сил авиакомпаний. Превратить потенциальных конкурентов в реальных партнеров. Это одна из главных особенностей новой программы "КрасЭйр".
Мы несем ответственностьза своих пассажиров - Веерное расписание очень зависит от регулярности полетов, от точного времени вылета и прибытия. А если случится задержка рейса в каком-то из пунктов?
Мы понимаем, что никто не застрахован от объективных обстоятельств. В случае сбойных ситуаций авиакомпанией предусмотрены меры, позволяющие минимизировать их последствия для пассажира. Это и резервный самолетный парк в главном базовом аэропорту "Красноярск", и комфортабельная гостиница, и высокая частота полетов из Красноярска по всем направлениям.
Авиакомпания до самого окончания указанной в авиабилете перевозки несет ответственность за своих пассажиров.
- Предлагаете ли вы новые тарифы и льготные программы пассажирам в "Лето-2002"?
Все определяет рынок. Тарифы складываются из многих факторов: платежеспособность населения, сезонность перевозок, категория пассажиров - все это будет влиять на наши тарифы. Тарифная система компании сложилась достаточно давно, имеет традиции, шлифуется и совершенствуется.
На каждом направлении есть от 5 до 15 тарифов.
Будут представлены все действующие тарифы и скидки: и дешевые и дорогие, все они действуют и реализуются по определенным правилам и с разными условиями.
Чудес не бывает, ситуация в авиационной отрасли довольно сложная, но, тем не менее, наша тарифная система ориентирована на все слои пассажиров.
Мы - социально направленная компания, всегда шли навстречу потребителю и готовы рассматривать и далее возможные варианты повышения доступности наших перевозок.
Единственное, что огорчает нас и наших пассажиров, на федеральном уровне и в некоторых регионах до сих пор не решен вопрос по компенсации за перевозки инвалидов и ветеранов, предусмотренный законодательством и законами Российской федерации.
Сегодня мы столкнулись с непониманием и нежеланием решать этот вопрос до конца и, к сожалению, в некоторых случаях будем вынуждены ограничивать перевозки пассажиров этих категорий.
В ряде регионов мы эту проблему решили и имеем прямые договоры, которые предусматривают механизм компенсации затрат авиакомпании из средств федерального бюджета.
Органы социальной защиты, исполнительной и законодательной власти в силах повлиять на ситуацию, наша авиакомпания открыта к сотрудничеству, тем более что технология таких договоров и соглашений уже сформирована и отлажена.
Что касается военнослужащих, сотрудников министерств внутренних дел, федеральной пограничной службы, ФСБ, МЧС и других структур, в целом эти вопросы решены положительно, ограничений по перевозке этих категорий не будет.
Уверен, что этим летом с нами летать будет интересно и неожиданно, мы будем радовать наших пассажиров такими событиями, как розыгрыш бесплатного билета на борту ВС, всевозможными лотереями.
Кроме того, уже три года успешно работает программа часто летающих пассажиров и наши постоянные клиенты появились не только в традиционных регионах, таких как Красноярск, Норильск, но и в других городах. Надеемся, что их будет больше.
Лето-2002 - Будет ли расширена география полетов авиакомпании летом 2002 года? Какие новые и перспективные направления будут открыты?
Будет расширена незначительно, с учетом того, что и наши партнеры будут
выполнять полеты.
Этим летом авиакомпания "КрасЭйр" выполняет рейсы из Екатеринбурга в Иркутск. Читу, Улан-Удэ, Южно-Сахалинск, Владивосток, Якутск, Норильск, Благовещенск, Петропавловск-Камчатский, Братск, Ростов-на-Дону, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Симферополь.
Летняя программа охватит 45 городов России и СНГ, против 39 в 2001 году. Пассажирооборот планируется поднять на 16-17%. Количество перевезенных пассажиров вырастет на 30%, а доходы планируем увеличить на 35%. Если летняя программа завершится успешно, то авиакомпания планирует перевезти порядка 1 300 000 пассажиров за год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Уральский рабочий». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться