Новгородские ведомости
6 июня 2002, 19:23
Самолеты-амфибии не собираются отбрасывать ласты
Еще помнятся те времена, когда под патронажем ПО "Квант" в Новгороде работал клуб авиатехнического творчества "Садко". Но ему не суждено было "парить долго в облаках". Взяли и закрыли. Мол, хлопотно и дорого. Энтузиасты разбрелись кто куда. Виктор Планин со товарищи пошел в авиаспортивный клуб, что неразрывно связан с именем Игоря Каберова. И уже там собрали самолет-амфибию "Исток-1". Машину эту ребятам заказал и финансировал работу начальник Морского колледжа в Санкт-Петербурге, контрадмирал Геннадий Васильевич Трубников. После самолет перегнали в Кронштадт и там уже доводили его "до ума". Сейчас "Исток-1" проходит летные испытания, результаты которого будут учтены при сборке второго "Истока" -машины более мощной и вместительной.
По словам командира клуба дельталетного звена Новгородского авиаспортивного клуба Виктора Планина, новый самолет будет двухмоторным, четырехместным. Его полетная масса 1100 кг. Крейсерская скорость 180-190 км/час. Чтобы взлететь, ему на воде достаточно 300 метров, а на суше раза в два меньше. Время полета без дозаправки 6-7 часов. Но... все зависит от двигателей. На первом летательном аппарате использовали австрийские многопрофильные моторы. На второй поставят австралийские авиационные двигатели. Продажная стоимость "Истока-2" 60 тысяч долларов. Дороговато будет. Но уже есть желающие приобрести машину. Потому как самолет-амфибия многоцелевого назначения. Он может быть использован для перевозки людей и грузов, воздушного патрулирования в интересах Министерств внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, противопожарной охраны, а также туристического бизнеса. Да мало ли в каких еще ситуациях - подскажет сама жизнь.
Ведь что получилось? В конце 20-30-х годов советский конструктор Шавров создает первый отечественный самолет-амфибию Ш-2. Потом в годы войны построили новинку. И все. С тех пор никто уже более не покушался на разработку малой летающей лодки. А заразились гигантоманией - лайнерами, аэробусами и Бог знает еще чем. К дефициту авиатехники прибавилась поруха наших малых аэродромов, взлетные полосы которых уже давно заросли бурьяном. А "Исток" неприхотлив. Легок и крепок. Цельнометаллический. Учредитель отказался от пластика. Да, из него машина получается изящной, красивой, но не очень прочной.
- У нас ведь экспериментальная постройка, - замечает Виктор Планин. - И эти самолеты пока не для коммерческих целей. Их будут покупать состоятельные граждане сугубо для личных нужд, а не ради бизнеса. Проведем сборку, испытания - и на продажу. Но перед этим, естественно, самолет-амфибию зарегистрируем в Федерации легкомоторной авиации, где ему будет присвоен бортовой номер, вручат свидетельство летной годности. Сначала сделаем три самолета под конкретный заказ. Ну а потом поставим машину "на конвейер"......
Авторские права на данный материал принадлежат «Новгородские ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться