Вечерний Новосибирск
7 июня 2002, 14:10
Небо продолжает работать
Надо отдать должное профсоюзу и администрации авиакомпании - стороны вели себя корректно, и о тянувшемся более полугода конфликте широкому кругу общественности ничего известно не было. А между тем, еще два месяца назад, в марте, накал страстей достиг такой степени, что ПЛС "Сибири" был готов объявить забастовку. Причиной возникшей профессиональной междоусобицы, по мнению профсоюза, было нежелание администрации выполнить ряд требований, в частности, по повышению зарплаты летному составу.
В полный голос требования членов ПЛС "Сибири" по повышению зарплаты прозвучали на профсобрании 4 декабря прошлого года. Однако вплоть до апреля никаких подвижек в переговорах не было. 1 апреля администрация частично пошла навстречу требованиям пилотов - 23-процентное повышение оплаты труда состоялось.
На конференции с обеих сторон прозвучали нарекания и в адрес прежнего руководства профсоюза, которое не сумело ранее наладить нормальный диалог по выдвинутым в декабре требованиям.
Факт затягивания этих, крайне важных для летчиков вопросов подтвердил в своем выступлении и сам генеральный директор авиакомпании "Сибирь" Вячеслав Филев. Он откровенно признал, что работа с профсоюзом не велась и проблема зарплаты не решалась по объективной причине - имевшиеся у авиакомпании средства уходили в первую очередь на увеличение и модернизацию парка воздушных судов.
По словам Филева, в 1998 году у "Сибири" было 14 самолетов Ту-154 (семь из которых на сегодняшний день уже списано), то сейчас в распоряжении авиакомпания 34 "тушки", расширен парк самолетов Ил-86, приобретены два новых Ту-204.
Значительно увеличив объемы перевозок, проведя ряд подготовленных и тщательно спланированных коммерческих и организационных мероприятий, в начале этого года авиакомпания "Сибирь" вышла на качественно новый уровень. Это позволило отыскать и средства на увеличение зарплат. Так, например, в результате перевода базы авиакомпании из Внуково в аэропорт Домодедово удалось добиться экономии порядка 1 миллиона долларов в месяц. Есть и другое обстоятельство: в последний год стал проявляться дефицит кадров - классных специалистов-летчиков становится меньше (училища почти прекратили набор и выпуск пилотов, а старые кадры уходят на пенсию). Между тем, начиная с 2000 года, в гражданской авиации наблюдается рост объемов авиаперевозок. Таким образом, "стоимость" каждого конкретного члена экипажа возрастает, что понимают и в администрации компании, и в летных коллективах.
В то же время, как законопослушное юридическое лицо, авиакомпания ежегодно исправно платит налоги, проценты по кредитам, тратит на ремонт, около 3 млн долларов на "социалку" и 7 млн рублей на поддержание медицины. Поэтому, по словам Филева, лишних средств нет, и, "если мы хотим хорошо зарабатывать, мы должны много работать".
Далее Вячеслав Филев во всеуслышание заявил: - В настоящее время компромисс найден: заработная плата с 1 июня текущего года по сравнению с декабрем 2001 будет увеличена в среднем в два раза. (Теперь минимальная зарплата командиров воздушных судов, по расчетам, должна составить около 17-20 тысяч рублей. - Корр.). Но, чтобы получать эти деньги и увеличивать зарплаты в будущем, нужно их зарабатывать и летать в месяц не менее 60 часов. Кстати, если сравнить с немецкой "Люфтганзой", то там налет на одного члена экипажа составляет 78 часов.
Итак, конфликт, который грозил стать событием российского масштаба, исчерпан. Правда, частично. Делегаты конференции приняли решение подготовить и подписать примирительный договор. Также принято решение уполномочить председателя ПЛС "Сибири" Владислава Баева подписать новый коллективный договор....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вечерний Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться